Дорога стала вторым домом Красноярский железнодорожник

Дорога стала вторым домом

Екатерина Елфимова, мастер участка производства Ужур Красноярской дирекции по управлению терминально-складским комплексом

В канун для железнодорожника получила знак «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги».

Награду за добросовестный труд вручил генеральный директор компании «РЖД» Олег Белозёров на торжественной церемонии в Москве.

Екатерина Елфимова на дороге трудится 27 лет. В 1991 году устроилась приемосдатчиком на станцию Ужур, затем перешла в дирекцию по управлению терминально-складским комплексом на должность старшего товарного кассира, часто замещала руководителя, а потом и сама стала мастером участка.

До железной дороги карьера у неё не складывалась. После окончания торгового училища в Ачинске, Екатерина три года работала продавцом в магазине, а потом – кассиром на Ужурском ремонтно-техническом предприятии.

– Я чувствовала, что всё это – не моё, – рассказывает наша героиня. – Мне хотелось расти, развиваться, узнавать что-то новое, совершенствоваться. При этом нужна была стабильность, уверенности в завтрашнем дне. Поэтому я устроилась на железную дорогу. Она полностью отвечала моим представлениям об идеальной работе, постепенно магистраль стала для меня вторым домом.

Сегодня в подчинении Екатерины Елфимова небольшой коллектив из шести человек: машинист крана, два приёмосдатчика, тракторист и два водителя погрузчиков. Организация их слаженной работы – непосредственная обязанность нашей героини, с которой она отлично справляется.

– Коллектив у нас маленький и очень дружный, есть полное взаимопонимание с коллегами. Я решаю все вопросы на месте, здесь в Ужуре, поскольку руководство находится в Красноярске. Мне важно, чтобы все сотрудники были мотивированы, занимались своим делом, были всем довольны, – рассказывает Екатерина Елфимова.

Возможно поэтому участок, которым она руководит, уже не первый год демонстрирует высокие производственные результаты: объёмы погрузки в осенне-зимний период здесь достигают 40 тысяч тонн ежемесячно. Основные номенклатуры – уголь, зерно и металлолом.

– Планирование и организация всего производственного процесса – всё это на мне. Никак нельзя допустить срывов в погрузке. Если вагоны поданы на станцию, мы обязательно должны их отправить дальше по графику. Здесь нужны лидерские качества, энергетика, организаторские способности. Важно вовремя выявить и устранить неисправности, если они возникают, – рассказывает Екатерина о специфике своей работы.

Мастер участка, по её словам, – совсем не женская профессия:

– Это больше мужская специальность, но я отлично справляюсь, на подотчёте у меня есть сложная техника, с которой я разбираюсь не хуже механика.

В работе на железной дороге без поддержки семьи не обойтись, убеждена наша героиня. Её муж Александр Елфимов тоже железнодорожник, был машинистом тепловоза, сейчас на пенсии. Он как никто другой понимает супругу.

– У нас железнодорожная семья. По моим стопам пошла и дочь Татьяна. Она окончила Красноярский техникум железнодорожного транспорта и уже больше десяти лет работает агентом в компании «Трансконтейнер», зять трудится в дирекции по эксплуатации путевых машин. Можно сказать, что железная дорога нас объединила, – уверена Екатерина Елфимова.

Планы у неё большие:

– У меня много энергии и я хочу сделать всё возможное, чтобы наше предприятие было передовиком производства. Для этого нужно добросовестно выполнять свои должностные обязанности, делать всё, что от меня зависит на благо участка, чтобы и объемы погрузки у нас были на высоте, и коллектив был доволен, – заключает наша героиня.
Автор: Елена Лебедева