ГОЛОСУЙ
(Нет голосов)
Практика длиною в жизнь Транссиб

Практика длиною в жизнь

Сергей Лорман, слесарь по ремонту подвижного состава сервисного локомотивного депо Инская

Один из лучших слесарей сервисного локомотивного депо Инская удостоен награды руководства компании.

За свой безупречный труд Сергей Лорман, слесарь по ремонту подвижного состава сервисного локомотивного депо Инская, не раз поощрялся руководством. Последняя награда – благодарность директора филиала «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» – датирована июлем 2018 года.

На железную дорогу Сергей Лорман попал по протекции своего дяди, представителя известной на Инской железнодорожной династии Чакелевых. Время было сложное – начало 1990-х, и магистраль была едва ли не единственным островком стабильности.

– Меня приняли слесарем на участок по ремонту автотормозного и пневматического оборудования. Пришлось переучиваться буквально на ходу, ведь по основной профессии я – радиомонтажник, – вспоминает Сергей Михайлович. – Мой наставник Вячеслав Иванович Касякин всему меня научил. Опыта у него было не занимать – он отличался широчайшей практической эрудицией во всём, что касалось автотормозного оборудования.

По словам слесаря, снять-поставить какую-либо деталь – это одно, а вот влезть в глубь механизма, разбираться в самой сути той или иной неисправности – совершенно другое. Требуется учитывать много самых разнообразнейших допусков и параметров.

– Но мне было очень интересно – брал в библиотеке учебники по своей специальности, тщательно их штудировал, – рассказывает Сергей Лорман. – Нередко попадались неисправности, неописанные в учебнике. А мастеров, прикреплённых к нашему цеху и находящихся там постоянно, у нас тогда не было: посоветоваться не с кем. Пытаешься разобраться сам и, в конечном счёте, разбираешься, хотя подчас методом «тыка». Но подобные стрессовые ситуации, считаю, пошли мне только на пользу. Случались и курьёзы – например, находил в пневмосистеме, присланной нам на ремонт, болты: как они могли туда попасть – ума не приложу.

Основы профессии, по собственному признанию, Лорман познал за три года. А дальше почти ежегодно появлялось что-то новое, но на базе приобретённых знаний и опыта это гармонично вписывалось в картину его любимой профессии.

– Как сейчас помню – начал работать на железной дороге в тот день, когда сыну исполнилось четыре года. И уже 26 лет тружусь на участке по ремонту автотормозного и пневматического оборудования, – говорит железнодорожник. – Всё по-прежнему, только принадлежность изменилась  – теперь мы в составе ООО «Локотех-Сервис».

– Сергей Михайлович – слесарь с большой буквы, обладающий глубочайшими познаниями, – характеризует подчинённого мастер участка Денис Романенко. – Когда он на рабочем месте, я спокоен. Побольше бы таких специалистов, особенно с учётом того, что такой профессии, связанной непосредственно с наладкой автотормозного оборудования, мало где учат. Здесь нужна практика, практика и ещё раз практика – и этим Сергей Михайлович обладает сполна.
Автор: Алексей Григорьев