ГОЛОСУЙ
(Нет голосов)
Остановка под скалой Забайкальская магистраль

Остановка под скалой

Юрий Тимощук и Евгений Баканов, машинист и помощник машиниста подменного пункта Шилка эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск-Забайкальский Забайкальской дирекции тяги

Локомотивная бригада вовремя остановили поезд перед замывом пути.

Машинист подменного пункта Шилка эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск-Забайкальский Забайкальской дирекции тяги Юрий Тимощук и помощник Евгений Баканов вовремя остановили поезд перед замывом пути.

За бдительность и обеспечение безопасности движения поездов, предотвращение схода подвижного состава и тяжёлых последствий Тимощук награждён знаком «За безопасность движения на Забайкальской железной дороге», а Баканов – Почётной грамотой Забайкальской дороги.

Восьмого июня локомотивщики вели тепловоз с пригородным поездом по перегону Сретенск – Куэнга. Справа тянулась гряда скал, слева несла воды река Шилка. Обогнув выступ, поезд вышел из очередной кривой, и тут бригада увидела впереди на рельсах груду песка и камней. 

Действовать нужно было быстро. Машинист немедленно применил служебное торможение. Поезд остановился в 100 м от опасного места.

«Отправил помощника осмотреть путь. Евгений вернулся, сказал, что там замыв пути. Пошёл убедиться сам. Действительно, метров восемь длиной замыв из грязи, камней, гравия – всё это, видимо, сошло с потоком со скалы на рельсы из-за недавнего ливня», – вспоминает Юрий Тимощук.

Машинист доложил о ситуации дежурной по станции Сретенск. Пока ждали бригаду путейцев, локомотивщики, не теряя времени, самостоятельно взялись расчищать путь. Помогали и некоторые пассажиры. Вскоре подоспели работники дистанции пути. Габарит пути расчистили за два часа, и поезд продолжил прерванный рейс. 

За 30 лет работы в депо Юрий Тимощук оказывался в подобной ситуации не раз – такой уж здесь скалистый рельеф. К примеру, лет двадцать назад случился обвал скалы на путь, а как-то перед поездом упал огромный камень весом около 5 тонн – его пришлось убирать краном. Опытный машинист всегда готов к неожиданностям в пути следования – в поездках он всегда предельно внимателен и отлично осознаёт свою ответственность. 

«Юрий – человек добросовестный, на него во всём можно положиться. В подменном пункте он курирует четырёх машинистов и пятерых помощников – следит за явкой на работу, прохождением медкомиссии, соблюдением техники безопасности», – говорит о Тимощуке машинист-инструктор Владимир Турков. 

По его словам, несмотря на молодость, не менее ответственно относится к работе и помощник машиниста Евгений Баканов. «Эта бригада тщательно следит за состоянием своего тепловоза ТЭМ18ДМ. К комиссионному осмотру машина всегда чистая и аккуратно покрашена», – отмечает Турков.

Любовь к профессии у машиниста тепловоза третьего класса Юрия Тимощука в крови – он железнодорожник в третьем поколении. Дед работал вагонником, отец водил паровозы, потом стал помощником машиниста тепловоза, брал сына на работу. Юрий помнит свои детские впечатления, когда в первый раз увидел паровоз, оглашающий окрестности зычным гудком. Когда подрос, катался с отцом уже в кабине тепловоза. Поэтому вопрос, кем быть, перед Юрием не стоял. После армии устроился слесарем в локомотивное депо Шилка, потом стал помощником машиниста, позже перевёлся в Сретенск. В читинской техшколе выучился на машиниста, водил грузопассажирские поезда, управлял маневровыми локомотивами. В общем, специалист-универсал: сейчас Тимощук водит пригородные и грузовые поезда, работает в маневровом движении. «Нравится управлять локомотивом. Другого дела для себя не представляю», – признаётся железнодорожник.

Тяга к профессии передалась и старшему сыну Юрия Олегу, который работает помощником машиниста в том же депо. А вот младший сын Александр решил пойти по стопам прадеда – учится на вагонника в Тынде в железнодорожном техникуме.
Автор: Сергей Донцов