Преграда на пути Вперёд

Преграда на пути

Владимир Мукин и Виктор Батуров

Локомотивная бригада остановила рельсовый автобус перед внезапно упавшим на путь деревом.

Машинист производственного участка Тамбов моторвагонного депо Отрожка Юго-Восточной дирекции моторвагонного подвижного состава Владимир Мукин и помощник Виктор Батуров успели остановить рельсовый автобус перед внезапно упавшим на путь деревом.

Случилось это вечером 6 мая, когда бригада выехала из Ртищево в Кирсанов. «Мы только отправились в рейс, и тут прямо перед нами на путь падает большущее дерево, чуть контактную сеть не зацепило», – вспоминает Владимир Мукин.

Машинист экстренно затормозил, доложил диспетчеру, помощник тем временем сообщил пассажирам о причине остановки.

«Хорошо, что мы были в рельсовом автобусе: он лёгкий, тормозной путь короткий. Но лёгкий вес мог сыграть и против нас – не будь времени на остановку, вполне могли сойти с рельсов», – говорит машинист.

Да и не считая схода, последствия могли быть неприятными: упади дерево на подвижной состав, как минимум ветками выбило бы стёкла в окнах, и осколки могли поранить людей. А пассажиров, по словам Виктора Батурова, в рельсовом автобусе хватало: вечер, люди возвращались с работы домой.

Задержались на 40 минут – сначала ждали, когда приедут рабочие с инструментами, потом – когда они расчистят путь.

За хладнокровную и быструю реакцию, которые уберегли от несчастья, по решению руководства дирекции и Юго-Восточной дороги Владимир Мукин и Виктор Батуров награждены премиями и медалями «За безопасность движения».

Для машиниста Мукина это был не первый случай применения экстренного торможения: несколько лет назад на пути его рельсового автобуса оказался человек. «Он стоял на переезде в Тамбове, ждал прямо на пути, когда пройдёт грузовой поезд, который шёл мне навстречу. Сигналов, видимо, не слышал из-за грохота вагонов. Применил экстренное, мужчина заметил, что его чуть не сбили, только когда мы остановились рядом с ним. Испугался, убежал. Я тоже потом был на нервах всю поездку, но главное, успел остановиться», – вспоминает Владимир.

И он, и помощник Виктор Батуров считают, что без бдительности, внимательности и ответственного отношения к работе на железной дороге делать нечего. Виктор в этом году отмечает юбилей работы в депо – 10 лет. «Отслужил в армии, искал работу. По телевизору увидел объявление о наборе на курсы помощников машинистов. Отучился, прошёл медкомиссию и устроился работать, не жалею о выборе», – говорит он.

А вот Владимиру Мукину есть с чем сравнивать: после армии успел поработать водителем грузовика в частной фирме. «Там, если что случилось – поломался или застрял, – выкручивайся сам. На железной дороге тебе всегда помогут. Ещё тут надёжный заработок, социальные гарантии и уверенность в завтрашнем дне, о которой многие только мечтают. В той фирме я даже не знал, будет ли у меня работа на следующий день», – объясняет машинист. На железной дороге он уже шесть лет. Тоже начинал с помощника, затем учился в учебном центре профессиональных квалификаций в Ельце.
Автор: Сергей Михалёв