Преданный профессии Волжская магистраль

Преданный профессии

Владимир Жарков, бригадир по текущему содержанию и ремонту пути дистанции пути Шахунья Горьковской дирекции инфраструктуры

Владимир Жарков награжден благодарственным письмом руководителя Центральной дирекции инфраструктуры за многолетний труд.

Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути дистанции пути Шахунья Горьковской дирекции инфраструктуры Владимир Жарков получил благодарственное письмо руководителя Центральной дирекции инфраструктуры. Этой наградой отмечен многолетний труд опытного путейца, который не раз на деле доказывал свою надёжность. 

При слове «преданность» на железной дороге обычно вспоминают, сколько лет человек работает на транспорте. У Владимира Жаркова за плечами 22 года работы в дистанции Шахунья.

Пожалуй, ярче всего его преданность делу проявилась в один из июньских дней 2010 года. В Нижегородской области погодные катаклизмы случаются не часто, а тут накануне вечером поднялся сильный ветер. Местами он достигал силы урагана: валил лес, рушил дома. 

Монтёров пути подняли ночью: в районе станции Шахунья на пути выбросило огромные куски стволов деревьев, местами они порвали контактную сеть, рухнули опоры электропередачи. Магистральная линия, связывающая Москву с Сибирью, была обесточена, поезда встали.

«Мы вместе с энергетиками, эсцебистами работали много часов. Движение, сначала на тепловозной тяге, удалось пустить достаточно быстро. Но это было только первой задачей. Требовалось восстановить всю пострадавшую инфраструктуру, привести в порядок постройки, обустройства… – вспоминает Владимир Жарков. – У меня дома ураган тоже тогда всё разворотил: окон не стало, крыша с дворовых построек улетела. Я очень благодарен железной дороге: когда обратился к руководству, быстро получил помощь».

Это и есть преданность: стихия серьёзно повредила его собственный дом – но это потом, а главным в ту ночь и в тот день был долг железнодорожника, отвечающего за то, чтобы поезда шли по магистрали.

Спустя полгода после тех событий монтёр Жарков был назначен бригадиром.

Он и не думал в юности, что будет работать на железной дороге. Рос на краю тайги в починке Малиновский Шахунского района. Окончил ПТУ, отслужил в армии, стал шофёром. 

14 лет водил машину в родном колхозе, получил квартиру в соседней деревне Фадька. Потом колхоза не стало, а дома росли две дочери – Даша и Аня, пяти и четырёх лет. 
Один из земляков, работавший в дистанции пути Шахунья, представил Жаркова начальнику Алексею Уханкову.

«Я читал о нём в газете, писали: самый молодой начальник в районе, вывел предприятие в число передовых на дороге. Поговорили с ним, взял меня монтёром. А я убедился, что человек он требовательный, но всегда очень внимательный к тем, кто у него работает. И все эти годы я под его началом. Считаю, с этим повезло».

От деревни Фадька до остановочного пункта Шестериково, где собирается бригада в пункте обогрева, несколько километров. Зимой, когда тайгу и заросшие колхозные поля заметает, Владимир Жарков проходит их на лыжах. И – за дело. Километры его бригады – от 688-го до 699-го – это чуть больше десятой доли процента трассы великого Транссиба. Работники, по его признанию, отличные: 16 человек, самые опытные – Сергей Рябинин, Бильсур Шарафутдинов, Владимир Сморкалов, Сергей Спицын. Впрочем, полностью положиться можно на всех – ненадёжный человек на такой работе просто не задержится.

Путь здесь сейчас отличный: пассажирские поезда идут с полагающейся им скоростью 110 км/ч.

«Один путь меняли в 2005-м, другой – в 2010-м. Всё лежит на бетонных шпалах, есть бесстыковые участки. Раньше я даже дома слышал, как стучат колёса, а сейчас поезд словно просвистел мимо. Работаем так, чтобы на околотке не появилось предупреждений о снижении скорости. Тут требуется внимание. Регулярно обхожу свои километры от Шестерикова до станции Тоншаево, смотрю, чтобы все скрепления были подтянуты. В жару или в мороз особенно. Морозы у нас на севере области бывают минус 40 и ниже. Полагается ночью и утром проходить по участку с фонариком, всё смотреть, потому что могут проявиться дефекты. Добираюсь до Шестериково, и идём с кем-то вдвоём – одному нельзя в такой холод при активном движении поездов», – рассказывает ­бригадир.

Как признаётся заместитель начальника дистанции Татьяна Зинкевич, думали, что Жарков доработает до пенсии и уйдёт. Сожалели: он из тех, на ком держится производство. 

«Нет, не уйду, – говорит Жарков. – Пока здоровье позволяет, буду работать на железной дороге. И к делу привык, и люди мне здесь нравятся».
Автор: Николай Морохин