Взять «огонь» на себя Дальневосточная магистраль

Взять «огонь» на себя

Александр Мишин, разъездной дежурный Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций

Железнодорожники отвели вагон с опасным грузом, обезопасив станцию от возможной техногенной катастрофы.

Александр Мишин – разъездной дежурный, в чьи обязанности входит работа по требованию на разных станциях Приморья, – 10 июня подменял коллег на станции Кабарга. Смена была напряжённой с самого начала: здесь закончилось четырёхсуточное путейское «окно». И он в суете даже не мог предположить, что кроме разруливания и без того напряжённого движения поездов, ему придётся думать о том, как отцепить и вывести в безопасное место горящий вагон с опасным грузом. 

В этот день после длительного четырёхсуточного «окна» поезда, приостановленные ремонтом пути, шли большим потоком. Один из чётных составов остановился на станции Кабарга. В дежурке раздался звонок. Машинист встречного поезда Сергей Магирамов сообщил, что в одном из полувагонов дым.

– Первые несколько секунд, как только я понял, что внутри горящего вагона находится опасный груз – сера, а в хвосте поезда – дизтопливо, не мог поверить, что это происходит в реальности. Но действовать надо было очень быстро, поэтому все лишние мысли просто откинул. Вызвал по рации поездного диспетчера, позвонил в МЧС. А дальше начался мозговой штурм, в который включились все, кто был на станции, – рассказывает Александр Валерьевич. 

Запах серы уже отчётливо ощущался в воздухе. Сильного огня не было. Но сера, накалённая высокой температурой, начала плавиться. Она вела себя, как бомба замедленного действия, готовая в любую минуту привести к техногенной катастрофе. 

– По стечению обстоятельств практически все свободные пути в это время заняла техника ПМС, отработавшая на «окне», поэтому развернуть манёвры было негде. При этом пассажирские поезда подпирали, – продолжает Александр Мишин. – Мы, оценив обстановку на безопасном от очага возгорания расстоянии, очень осторожно начали пропускать их. И параллельно вытягивать часть состава с горящим вагоном на железнодорожный переезд, куда могли бы подойти автоцистерны МЧС и пожарный поезд. Вагон в движении оставлял шлейф огня, капала сера, машинисты пытались огнетушителями не дать пламени разгореться. Когда прибыли пожарные, они отключили контактную сеть и приступили к тушению. 

Вся операция заняла почти четыре часа.

– Мы все работали как одна команда. В дни «окон» на станции находились первый заместитель начальника ДЦС-3 Максим Щёголев и ревизор движения Игорь Беляков. Они тоже оперативно включились в работу, именно поэтому в тандеме у нас получилось предотвратить тяжёлые последствия, которые могли произойти, и при этом в тяжелейших условиях сохранить график движения поездов, – считает Александр Мишин. 

Эта серьёзная нестандартная ситуация – первая в движенческой практике Александра Мишина.

– Я давно знаю Александра, он пришёл к нам из составителей поездов и за два года показал себя хорошим дежурным. Сегодня он работает на блок-посту 1634 км, расположенном между станциями Лесозаводск-1 и Лесозаводск-2, – говорит начальник станции Лесозаводск-1 Людмила Дорош. – И я очень хочу из разъездных дежурных забрать его к нам на постоянное место работы. Думаю, это и есть «комплимент» его профессиональным и личностным качествам.

Сам Александр из железнодорожной семьи.

– Моя мама – Светлана Романовна – хоть и на пенсии, до сих пор работает маневровым диспетчером на станции Ружино. Именно она подвигла меня в 2011 году прийти на железную дорогу, – рассказывает наш герой. – До этого я, получив «компьютерное» образование, работал в разных местах. Больше четырёх лет я был составителем поездов, а потом мне предложили «повышение» – место дежурного. 

По словам Александра, новая профессия его изменила. 

– Железная дорога даёт не только стабильность, она даёт возможность реализоваться и проявить себя, она учит ответственности. А ещё главное в нашей работе – это знания, когда они есть, ты сможешь найти выход из любой сложной ситуации.
Автор: Наталья Кузьмина