Звезда

Защитники путевого полотна

Борис Кабанков, сотрудники кавказской дистанции пути

Бригада Кавказской дистанции пути предотвратила очередную попытку вмешательства в работу железнодорожного транспорта.

Борис Кабанков, Олег Пузин и Сергей Мальков.jpg

Дорожный мастер Борис Кабанков, монтёры пути Олег Пузин и Сергей Мальков (фото слева направо) поймали двух злоумышленников, которые пытались похитить элементы верхнего строения пути.

События тех дней вполне достойны пера создателя остросюжетных сериалов. 

Всё началось с того, что на перегоне Гулькевичи – Отрадо-Кубанская сработал сигнал тревоги – устройства СЦБ показали занятость одного из путей. Тут же, как это и положено, на всём участке загорелись красные сигналы, не давая поездам двинуться с места. 

Узнать, что случилось, на место срочно выехала бригада Кавказской дистанции пути в составе дорожного мастера Бориса Кабанкова и двух монтёров пути бригады по неотложным работам – Олега Пузина и Сергея Малькова. Нужно было проверить целостность рельсовой цепи и отсутствие на ней посторонних предметов.

Как оказалось, причиной проблемы была очередная вылазка на железную дорогу любителей лёгкой наживы. Кто-то срезал металлические перемычки с рельсов, чтобы сдать их в пункт приёма лома. 

Бригада дистанции пути оперативно устранила последствия действий вандалов, и об этом случае уже можно было, наверное, забыть. Криминальным промыслом частенько занимаются жители населённых пунктов, расположенных вблизи магистрали, чаще всего люди социально неблагополучные. Металл они сдают в пункты приёма на вес. Причем получают всего не более пары тысяч рублей, как в вышеописанном случае, в то время как себестоимость деталей и нанесенный дороге ущерб значительно выше. К тому же страдает безопасность движения поездов.

На вопрос, почему в пунктах по прежнему принимают такой лом, Борис Кабанков ответил:

– Перемычки не всегда можно отличить от других видов лома, потому в основном злоумышленники за ними и охотятся.

Однако тот случай оказался не единичным, и очень скоро ситуация повторилась. Теперь уже перемычки оказались срезанными на главном ходу дороги.

Нет нужды напоминать, что любое вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта опасно и чревато срывом графика, задержками поездов, убытками. Но тут был особый случай.

Действия злоумышленников, кажущиеся непосвящённому незначительными, в тех обстоятельствах могли иметь прямо-таки катастрофические последствия. Это был конец июня 2018 года – время, когда курситровали дополнительные бесплатные поезда для перевозки  футбольных болельщиков, волонтёров и лиц, включённых в списки FIFA со всего мира. 

Во-первых, в график проследования экспрессов FIFA был рассчитан буквально по минутам. Во-вторых, к нему было подвязано расписание всех остальных поездов по СКЖД – пассажирских и грузовых. И, в-третьих, необходимо было обеспечить транспортную безопасность для всех участников перевозочного процесса. 

Мероприятия такого уровня – это высокая планка, колоссальная ответственность для всех, кто принимает участие в их проведении, и, конечно же, для РЖД как официального перевозчика. Таким образом, любая несанкционированная остановка могла повлечь за собой срыв до минуты выверенного графика. И этого никак нельзя было допустить.

 – Опыт показывает, что похититель или похитители, как правило, появляются снова, – рассказывает дорожный мастер Борис Кабанков. – Мы этого ожидали и решили не дать им уйти с добычей. Даже продумали, как будем действовать, если окажемся со злоумышленниками лицом к лицу. Ведь перегон знаем как свои пять пальцев, изучили все подходы и подъезды к полотну.

И работники дистанции пути не ошиблись. Ранним утром 27 июня, когда, повторюсь, был самый пик перевозок спортивных болельщиков FIFA, тёмные личности снова отправились на свою охоту.

Как только они срезали первую перемычку, устройства СЦБ снова показали занятость одного из путей и тем выдали присутствие чужаков. И снова проверить, что случилось, на перегон выехали Борис Кабанков, Олег Пузин и Сергей Мальков.

Охотники за металлом, «вооружённые» ножовками, увлечённо стремились срезать очередную перемычку. Завидев железнодорожников,  пытались сбежать, да не тут-то было. Путейцы проявили выдержку, вели себя сдержанно, настойчиво, не давая правонарушителям повода даже задуматься о возможном бегстве. Таким образом, встретившись со злоумышленниками лицом к лицу, каждый был уверен в товарищах по бригаде как в себе самом. Эти крепкие мужчины, проверенные в каждодневной работе, не побоялись выйти с ворами один на один. 

– Олег Пузин и Сергей Мальков – надёжные, проверенные люди, с которыми у меня сложились доверительные отношения, – говорит Борис Кабанков. – В дистанции я работаю с марта 2010 года, сам начинал с должности монтёра пути, трудился бок о бок с ними и уже тогда убедился в их высокой квалификации и безотказности в любой ситуации. 

О своих подчинённых уважительно отзывается и начальник Кавказской дистанции пути Максим Лавров.

– Добросовестные, исполнительные работники. И в критический момент все трое сработали слаженно и результативно.

– Мы занимаемся спортом, да и не из пугливых. К тому же с воришками у нас разговор короткий. Передали схваченных охране и полиции, после чего устранили неисправность, которую устроили любители лёгкой наживы, написали объяснения, – подытожил свой рассказ Борис Кабанков.

Так и закончили смену. 

Сегодня за предотвращение хищений отвечает ведомственная охрана железнодорожного транспорта совместно с транспортной полицией. Ежегодно сотни людей привлекаются к уголовной ответственности за вмешательство в деятельность железной дороги.

Так, по официальным данным, на СКЖД за 7 месяцев 2018 года пресечено более 360 хищений на сумму более 8 млн рублей.

Наиболее часто объектом преступных посягательств становились детали верх¬него строения пути, грузы, цветной металл и устройства СЦБ. И помощь железнодорожников в выявлении расхитителей просто бесценна.

Спустя некоторое время в Кавказскую дистанцию пути поступило письмо из стрелковой команды ведомственной охраны на СКЖД. В нём, помимо благодарности за оказанную помощь, содержалась просьба поощрить Бориса Кабанкова, Олега Пузина и Сергея Малькова за добросовестное выполнение своих должностных обязанностей.

В Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры тоже не оставили без внимания этот случай и вручили своим работникам денежную премию.
Автор: Марина Флегматова