Безопасность требует внимательности Уральская магистраль

Безопасность требует внимательности

Андрей Спирин, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная

Работа общественного инспектора способствует устойчивой деятельности не только отдельного предприятия, но и всей магистрали.

Машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Андрея Спирина в коллективе ценят. И подтверждением тому служит его эффективная работа в роли общественного инспектора. В этом году он обнаружил 56 повреждений струнок контактного провода.

– Андрей Викторович, что привлекло вас в своё время в работе на дороге?

– Стабильность. И привлекла она не только меня. На каком-то этапе работали вчетвером с братьями, и все – в одной колонне. Я окончил лицей, отучился на курсах, в 2003 году устроился в депо помощником машиниста. Понравилось. Затем пришёл родной брат, а следом – двоюродные. Можно сказать, взял над ними шефство просто из чувства ответственности. Не люблю разгильдяйства. А железная дорога – это и работа, и деньги. Позднее, правда, один брат ушёл.

– Когда поняли, что готовы взять на себя ещё и общественную нагрузку?

– Почти четыре года назад. Помню этот момент. Дали мне помощника, чтобы подготовить его на машиниста. Обучил, конечно. После этого появилось чуть больше времени, чтобы проанализировать работу. Скажем так: поднял голову вверх, оглянулся по сторонам, посмотрел и увидел, где творится беспорядок.

– Говорят, основное внимание уделяете неполадкам в контактной сети?

– Информация верная. Туда ведь сложно смотреть, наблюдать постоянно, нет ли неисправностей. Мало тех, кто это делает. Тем интереснее! Не могу чётко объяснить, как у меня получается. Специально не готовлюсь и не настраиваю себя. Так сложилось. Чаще всего фиксирую обрывы струнок, удерживающих контактный провод. Если по этой причине произойдёт излом токоприёмника электровоза, придётся останавливаться на перегоне. На час, два или даже три. Чтобы избежать столь тяжёлых последствий, наблюдаю за контактной сетью. Но и другие нарушения не пропускаю. Рельсы, оставленные в полосе отвода, человек на путях, пересечение железной дороги в неположенных местах – всё фиксирую, по 30–40 записей за месяц. Безопасность требует внимательности.

– Есть ли реакция, отклик на эти записи в Книге замечаний машиниста?

– Буквально 18 сентября ехал на Шалю. В пути снова заметил обрыв струнки, на перегоне Кордон – Шамары. Пришлось опустить токоприёмник, только бы не сломать его. Прибыл в Шалю, замечание зафиксировал, передохнул. В тот же день еду обратно, проверяю – устранили неполадки. Прошло шесть часов.

– Коллеги также поддерживают ваши усилия по выявлению нарушений?

– Далеко не все к этому стремятся. Я стараюсь, конечно, доносить до них всю важность такой работы. Объясняю: вы и меня поддержите как выбранного от нашей колонны общественного инспектора, и нарушений больше разыщем, и внимание к проблемным вопросам привлечём. Некоторые прислушиваются и тоже делают записи. Вся работа строится через Книгу замечаний машиниста.

– Андрей Викторович, каковы ориентиры на дальнейшую деятельность?

– Если говорить о работе вообще, то постараюсь ещё поднять уровень своего профессионального мастерства. Многие видят, что я не на последних ролях в депо: занимаю первые места по всем рейтингам, электроэнергию экономлю и так далее. Когда предлагают идти на повышение класса, обязательно отвечаю согласием. И естественно, к этому нужно быть готовым. Техническую учёбу посещаю регулярно, детально изучаю приказы, в том числе и по нарушениям со стороны движенцев, диспетчерского аппарата. Ещё интересуюсь вопросом режима труда и отдыха локомотивных бригад – тут довольно много нюансов.

На должности общественного инспектора одним из важных ориентиров является желание воспитать среди коллег-работников культуру безопасности. Это касается движения поездов, требований охраны труда, правил поведения на путях, ряда других аспектов деятельности железнодорожного транспорта. Резервы для улучшения ситуации здесь есть. Я как общественный инспектор и работник эксплуатационного блока локомотивного хозяйства сделаю всё от меня зависящее через Книгу замечаний машиниста. Это эффективный метод.

Прямая речь
Владимир Никонов, председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная:

– Андрей Викторович Спирин у нас на хорошем счету. Я бы даже сказал, что он – лучший из всех семнадцати общественных инспекторов по безопасности движения поездов нашего депо. Именно по его записям, занесённым в Книгу замечаний машиниста, проводится наибольшее количество проверок. Андрей Викторович делает акцент на обнаружении неполадок контактной сети. Тому есть подтверждение – все данные фиксируются. Так, за восемь месяцев этого года машинист выявил 56 фактов повреждений струнок контактного провода.

Он – грамотный, очень добросовестный работник. Стремится получать новые знания, повышать уровень профессионального мастерства. Обкатан на все серии локомотивов. Видно, что хочет расти, развиваться. Обладая такими знаниями и способностями, охотно помогает молодёжи. Принимает участие и в организации мероприятий, направленных на сплочение нашего коллектива. Такая инициативность заслуживает одобрения и поддержки. Прошлым летом мы нашли возможность поощрить Андрея Викторовича Спирина путёвкой на отдых в Геленджике на всю семью – у него жена и двое замечательных детей.

Михаил Медведев, председатель совета общественных инспекторов по безопасности движения поездов эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная:
– Основная задача деятельности инспектора – это содействие руководителям подразделения в обеспечении надёжности процесса перевозок и безопасности пассажиров. Андрей Викторович Спирин с ней справляется. Благодаря такой работе обеспечено оперативное реагирование руководителей предприятий на замечания и недостатки, выявляемые общественными инспекторами. Решено дополнительно продумать меры морального и материального поощрения для самых активных из них. Важно мотивировать людей на такую общественную работу. Этому, кстати, могут способствовать средства массовой информации, освещая примеры добросовестного выполнения обязанностей инспекторами.
Автор: Евгений Невольниченко