ГОЛОСУЙ
(Голосов: 76)
Совпали призвание и профессия Вперёд

Совпали призвание и профессия

Дмитрий Алешков, начальника пункта технического обслуживания вагонов

Начальник пункта технического обслуживания вагонов на станции Котёл Дмитрий Алешков не раз предотвращал ЧП на магистрали.

В 26 лет некоторые только задумываются, делать жизнь с кого, а в короткую биографию начальника пункта технического обслуживания вагонов на станции Котёл уже вписано немало ярких и значительных строк.

За плечами молодого специалиста – учёба в Ростовском государственном университете путей сообщения, который он окончил в 2014 году с красным дипломом и грантом ОАО «РЖД», служба в армии и несколько ступеней карьерной лестницы. Не заставили себя долго ждать и строки наградных приказов: знаком «За безопасность движения» и Благодарностью начальника ЮВЖД отмечены первые успехи на поприще вагонника. В его случае выбор профессии совпал с призванием, в этом и есть залог побед.

Будучи старшим осмотрщиком-ремонтником эксплуатационного вагонного депо Стойленская, обнаружил трещины в сочленении балок рамы фитинговых платформ. Серьёзные дефекты представляли угрозу безопасности движения поездов. 

«Вагоны нельзя было использовать, а они стояли в поезде под погрузку», – вспоминает он.

Уверенность в своих силах и стремление к профессиональному росту – такое впечатление сложилось после общения на дорожном слёте молодёжи в Прохоровке с теперь уже начальником ПТО на станции Котёл. На эту должность Дмитрий Алешков был назначен в апреле 2017-го. Пункт технического обслуживания вагонов, участок текущего отцепочного ремонта, участок разделки исключённых вагонов в металлолом и пункт технической передачи на Оскольский электрометаллургический комбинат значительно расширили круг обязанностей. Однако считает, что работа ему по плечу: «Ответственность за работников этих участков несу я, поэтому стараюсь вникать во все процессы, контролировать их и всюду совать нос. Ничего нельзя упускать из виду. Первые трудности уже позади».

Его возраст вызывает удивление, во время обучения в корпоративном университете, признаётся, испытал дискомфорт, не встретив там ровесников. В подчинении полсотни человек, и все они старше, однако молодому руководителю уже удалось заслужить авторитет: «К каждому подобрал подход, люди довольны и стараются не подводить. Строю основу управления по-своему, прислушиваясь к отзывам о себе от коллег из других структурных подразделений».

Объёмы подготовки подвижного состава под погрузку на станции Котёл с ответвлением подъездных путей держат в постоянном напряжении. ОЭМК грузит в среднем за сутки 135 вагонов. Потребности гиганта обеспечиваются в полной мере плюс контейнерные перевозки, подача платформ. 

«Осуществляем техобслуживание транзитных поездов, осмотр, выявление и устранение неисправностей, опробование автоматических тормозов, контроль сохранности вагонного парка при передаче на подъездные пути», – добавляет Дмитрий.

Вагоны с дефектами попадают на участок текущего отцепочного ремонта в руки слесарей по ремонту подвижного состава, электрогазосварщиков. Необходимо выполнять план по объёмным и доходным показателям, зарабатывая дополнительные средства с помощью подсобно-вспомогательного хозяйства. Львиную их долю приносят выявление и ремонт неисправностей вагонов, однако и порезку исключённых из эксплуатации вагонов в металлолом хозспособом не стоит сбрасывать со счетов, это тоже дополнительный доход. Помимо этого, бухгалтерия, материальная отчётность, заботам нет числа.

За полтора года руководства столь напряжённым участком пришлось не раз столкнуться с такими трудновыявляемыми дефектами, как трещины в боковых рамах и надрессорных балках. Не проходит и месяца без них. 

Самым результативным работником, по его мнению, является старший осмотрщик-ремонтник Андрей Шестаков. Заслуживает одобрительных отзывов и труд осмотрщика-ремонтника Романа Данилова: «Я его называю «палочка-выручалочка». Это специалист, который может заменить мастера при уходе в отпуск, исполняет обязанности старшего осмотрщика-ремонтника, бригадира на участке текущего отцепочного ремонта. В числе передовиков также его коллега Дмитрий Гербутов».

Начало минувшего лета запомнилось происшествием, объединившим работников разных подразделений. Сообща они сумели предотвратить сход подвижного состава. 
«Кроме станции Котёл, у нас есть участок обслуживания, в который входят станции Голофеевка, Чернянка, Холки и Новый Оскол. Приборы безопасности определили на нём сверхнормативный нагрев буксового узла, поезд остановили», – рассказывает Дмитрий Алешков. 

Как выяснилось позже, причиной нагрева и сдвига корпуса буксового узла послужил рассыпавшийся передний подшипник. Когда датчики КТСМ отреагировали на чрезмерный нагрев буксы, первое сообщение поступило на пульт дежурного оператора депо и распространилось далее согласно инструкции. Начальника ПТО станции Котёл оно застало воскресным вечером: «Выехали на перегон, установили стяжку и вывели состав. Локомотивом управлял заместитель начальника ТЧЭ Старый Оскол Владимир Хренов. Непосредственное участие принимали осмотрщик-ремонтник вагонов Юрий Скрыпников и Андрей Шестаков. Он моя правая рука, на него всегда могу надеяться и доверяю, как себе».

Далее состав двигался со скоростью 5 км/ч. Вооружившись радиосвязью и фонарём, Дмитрий пешком сопровождал неисправный вагон 5 км до станции Чернянка, пока его не отцепили на отдельный путь. Домой вернулся уже под утро.

Чтобы обеспечить безопасное проследование грузовых поездов по гарантийным участкам, в том числе 1,2 тыс. км до Новороссийска, необходим ежедневный кропотливый труд. Начинается он с ежесменных планёрных совещаний с упором на чувство ответственности. Если вагон всё же отцепят в пути следования, нужен анализ: почему? Такие случаи не должны повторяться.

«Работа не новая, люди грамотные, хорошо её знают и делают, – констатирует молодой руководитель. – Есть курсы повышения квалификации, учебные центры, система дистанционного обучения и комплексы предсменного тестирования, которые постоянно контролируют знания работников. Замечаю, что стало меньше отказов технических средств, реже беспокоят звонки по ночам. Старшие смены чаще берут ответственность на себя, принимают верные решения».

Дмитрий Алешков постоянно повышает свой уровень знаний. В Российской академии путей сообщения обучался передовым методам управления деятельностью пункта технического обслуживания вагонов, в корпоративном университете – системе менеджмента безопасности движения. Перспективы карьерного роста? Почему бы и нет, ведь «РЖД» – одна из компаний, в которой заботятся о кадровом резерве. Поделился радостью: как молодому специалисту одобрен ипотечный кредит на льготных условиях.
Автор: Галина Мостипан