Дальневосточная магистраль

В движении мелочей не бывает

Тимур Гура и Антон Антонов, машинист и помощник машиниста тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Тында

Бригада эксплуатационного локомотивного депо Тында предотвратили возможное крушение поезда.

Гура Тимур.jpg   Антонов Антон.jpg

Весной этого года бригада эксплуатационного локомотивного депо Тында, ведя поезд, обнаружила на встречном пути болты рельсового соединения. Оперативно сообщив о неисправности пути, машинист Тимур Гура и его помощник Антон Антонов предотвратили возможный сход поезда. Ответственное отношение к работе и внимательность железнодорожников были отмечены премией. 

Последние два года машинист тепловоза Тимур Гура работает в паре с Антоном Антоновым. В их практике таких случаев бывало немного. А этот особенно врезался в память.

Весенний день 30 марта, яркое солнце. Видимость, что называется, отличная. Локомотив с гружёными вагонами мчится со станции Верхнезейск в столицу БАМа. Обычный рейс, как сотни других. В пути бригада уже около 10 часов. Конечно, к такому режиму дня железнодорожники давно привыкли. Но всё-таки небольшая усталость присутствует. 

Мерное течение времени прерывает сигнал о снижении скорости локомотива. Движение замедляется.

Осматривая боковым зрением встречный путь, локомотивная бригада замечает большой зазор в звеньевом соединении и россыпь болтов. На ходу такую мелкую деталь нужно ещё суметь увидеть. А если к этому прибавить длительное время пребывания в пути и учесть, что видимость осложняло яркое встречное солнце?!

– Болты увидели уже потом. А сначала натренированный сотнями километров взгляд определил нештатный зазор. Мы привыкли видеть только правильное расположение рельсов и шпал, и если что-то с ними не так, глаз это сразу улавливает, – рассказывает Тимур Гура.

Поезд остановился недалеко от станции Бестужево. Тимур и Антон отправились осмотреть вызвавший тревогу участок. На соседнем пути они обнаружили раскрученные болты в звеньевом соединении и незакреплённую накладку. После осмотра бригада сообщила о неисправности пути дежурному по станции и продолжила следование по маршруту.

– При таком дефекте могло произойти страшное – сход вагонов. Хорошо, что мы смогли увидеть изъян до того, как по незакреплённому рельсу проехал поезд, – говорит Антон Антонов.

Он работает помощником машиниста 12 лет. Его отец трудился на железной дороге помощником машиниста, а дядя – машинистом электровоза. Детство было буквально пропитано железной дорогой, что и предопределило выбор профессии. 

Его старший коллега Тимур Гура отзывается о своём помощнике как об ответственном и отзывчивом человеке.

– Мне очень нравится с ним работать. Я могу на него положиться и доверять, потому что знаю, что все мои поручения он выполнит на отлично, – говорит он.

Тимур Гура трудится на железной дороге 7 лет. Машинистом тепловоза он стал два года назад. Вспоминает, что, сев за правое крыло локомотива, вмиг ощутил гигантскую ответственность. В этот период было крайне важно найти подход к своему помощнику, создать хороший микроклимат в команде. К счастью, сработались. Также тепло говорит о своём наставнике и Антон.

– Тимур Михайлович – мастер своего дела. Он зарядил меня желанием расти, вселил уверенность в профессии. Скоро и я пойду учиться на машиниста и стану таким же профессионалом, как и мой старший коллега, – говорит Антон Антонов.

Как показывает практика, такие товарищеские, доверительные отношения в локомотивной бригаде только исключительно положительно сказываются на рабочем процессе.
Автор: Наталья Киреева