По указу президента Красноярский железнодорожник

По указу президента

Людмила Ларькова, начальник Красноярского подразделения учебного центра профессиональных квалификаций Красноярской железной дороги

Указом президента РФ Людмиле Ларьковой присвоено звание заслуженного работника транспорта.

Читателей «КЖ» не нужно знакомить с Красноярским учебным центром, ведь через его учебные классы прошли многие тысячи работников дороги. Руководит красноярским подразделением дорожного центра Людмила Ларькова.
 
Четверть века назад, в 1993 году, она стояла у истоков создания системы дополнительного образования на нашей магистрали. А в сентябре 2018 года указом президента РФ Людмиле Николаевне присвоено звание заслуженного работника транспорта. 

Вместе мы подсчитываем, столько человек прошло за четверть века через курсы дополнительного образования, проведёнными под её руководством. Получается внушительная цифра: более двадцати тысяч человек. Целый город, вроде Дивногорска или Боготола, можно было бы заселить выпускниками. 

‒ В 1993 году по просьбе дорожной кадровой службы в Красноярском железнодорожном техникуме открылось отделение «Курсы подготовки и повышения квалификации для работников массовых профессий», и я была назначена заведующей, ‒ вспоминает Людмила Ларькова. ‒ Я и сама наш техникум окончила в своё время, и после завершения учёбы получила рекомендацию остаться там работать. Время было неспокойное, заканчивалась перестройка, начинались девяностые годы, многое в жизни менялось, но многое и создавалось заново. Вот, в частности, и первые курсы повышения квалификации для железнодорожников мы открыли именно в эту пору. Они оказались очень востребованы, ведь человек учится не только в молодости. 

Действительно, настоящий специалист всегда открыт для того, чтобы узнать что-то новое, полезное для своего дела. Тем более это важно для железнодорожников, людей, которые работают в такой обширной и сложной сфере, как транспорт. 

Необходимость в курсах повышения квалификации в техникуме существовала и ранее. Долгое время работников отправляли на обучение в Иркутск или Новосибирск, где действовали транспортные вузы. Либо же пользовались чужими силами – курсами, открытыми в различных красноярских техникумах. Система такая уже в советское время работала со скрипом. Объёмы работы на магистрали росли, и на обучение требовалось отправлять уже не десятки, а сотни специалистов. Необходимо было открывать свои собственные курсы. А значит, набирать преподавателей, готовить программы, оборудование, учебные классы – одним словом, создавать новый образовательный комплекс. 
Во всей этой работе Людмила Ларькова принимала деятельное участие. Она и сегодня отлично помнит первые курсы дополнительного обучения, открытые в далёком 1993 году. 

Это были три группы: для бригадиров пути, машинистов железнодорожных строительных машин и электромехаников СЦБ. В дальнейшем полученный опыт пригодился, когда наша героиня перешла работать в Дорожный учебный центр и возглавила его основное, красноярское подразделение. Там счёт обученных пошёл уже на тысячи человек. 
Сегодня красноярское подразделение Дорожного учебного центра профессиональных квалификаций располагается в двух зданиях, на улицах Робеспьера и Толстого. Это более тридцати преподавателей и свыше полусотни учебных классов. Ежегодно вводятся новые образовательные программы, стандарты обучения и повышения квалификации. 

Технологии обучения не стоят на месте. Активно используются, например, электронные учебные пособия, виртуальные 3D модели, мультимедийные программы. Современные требования повлияли даже на само понятие «учебный год». 

‒ Раньше у нас обучение шло с октября по август и были, соответственно, условные каникулы, хотя и покороче, чем школьные. В последние же годы мы перешли на круглогодичную систему обучения, ‒ отмечает в завершение разговора Людмила Николаевна. ‒ Теперь мы набираем новых обучающихся, проводим занятия и принимаем экзамены на протяжении всего года, и за счёт этого позволяем дороге получить ещё больше квалифицированных, отлично подготовленных специалистов.
Автор: Артём Яковлев