Обошлось без происшествий Московский железнодорожник

Обошлось без происшествий

Роман Грашин, бригадир пути Московско-Горьковской дистанции пути

Путейцы помогают избежать чрезвычайных происшествий.

Об этой истории «Московский железнодорожник» уже сообщал. Бдительность железнодорожников – машиниста мотовоза Вяземской механизированной дистанции инфраструктуры Игоря Митина, его помощника Дмитрия Родина, а также бригадира пути Московско-Горьковской дистанции пути Романа Грашина – позволила избежать тяжёлых для стальной магистрали последствий.

Члены локомотивной бригады вскоре получили благодарность начальника МЖД Владимира Молдавера и стали героями рубрики «Доска Почёта» (№29 от 10 августа 2018 года). О третьем участнике июньской истории в материале было сказано вскользь. Зато недавно стало известно, что руководство Московской дирекции инфраструктуры представило к награде и Романа Грашина со следующей формулировкой: «За добросовестный труд на железнодорожном транспорте, проявленную бдительность, правильные и оперативные действия по предотвращению возможных тяжёлых последствий, угрожающих безопасности движения поездов».

– Это первая награда в моей трудовой практике. А на дороге я с 2004 года. Приятно, ничего не скажешь. Но в тот момент ни о каких поощрениях я не думал, – Роман Грашин словно оправдывается, но в искренности его слов сомнений нет. – Это была суббота, с коллегами мы ехали на дрезине из Орехово-Зуево в Дулёво, доставляли ремкомплекты для обновления инфраструктуры. На перегоне Давыдово – Дулёво увидели двух мужчин, разбиравших железнодорожный путь. Прямо средь бела дня! Видимо, от проходящих мимо тяжёлых поездов прятались, а нас не заметили. Зато мы увидели возле путей несколько мешков. Очевидно, с награбленным.

Как потом выяснилось, злоумышленники украли 160 штук скреплений АРС – особая конструкция, изготовленная из металлического сплава и служащая для закрепления рельсов на шпалах.

– Первое, что пришло в голову после того, как заметил мародёров, – остановить дрезину и поймать воров за руку. Я даже озвучил идею машинисту. Но мы шли на «зелёный», и регламент в таких случаях обязывает сообщить о произошедшем дежурному по станции. Что мы и сделали, – продолжает Роман Грашин. – Я также по сотовому связался с начальником участка пути Московско-Горьковской дистанции пути Сергеем Трапезниковым и описал ситуацию.

– Мы тут же закрыли перегон и вызвали к месту происшествия бригаду путейцев, которая сразу приступила к работе. Через пару часов движение было восстановлено, сначала с разрешённой скоростью в 25 км в час, затем 60. К вечеру участок был полностью отремонтирован, поезда пошли в штатном режиме, – рассказал начальник Московско-Горьковской дистанции пути Сергей Дулькин.

Если бы не «зоркий глаз» железнодорожников, последствия в этой истории могли бы быть тяжёлыми. Только представьте, 250 м незакреплённого в отдельных местах пути, по которому перемещаются грузовые поезда. Совсем рядом мост, под которым проходит федеральная трасса. А на календаре 30 июня, разгар чемпионата мира по футболу.
Мародёры, между тем, с места происшествия скрылись. С собой унесли почти 250 кг стали и, наверное, сорвали куш в ближайшем пункте по приёму металла. Но радость была недолгой. По горячим следам полиции удалось поймать воров.

– Удивительно, но им более 30 лет, а с дрезины нам показались совсем юными, почти подростками. Насколько я знаю, один из них уже привлекался за подобные действия. Но жизнь, видимо, народ ничему не учит, – подчеркнул Роман Грашин.

По его словам, за 14 лет работы на стальной магистрали ему впервые пришлось оказаться в подобной ситуации. Героем в ней он себя не ощущает, так поступил бы каждый из его коллег по предприятию.

– На Московско-Горьковской дистанции пути трудится 588 работников. Думаю, из них никто бы не решился не отреагировать, если бы увидел, как злоумышленники разбирают верхнее строение пути. Потому что все железнодорожники понимают, чем чреваты последствия подобных действий, – пояснил начальник предприятия Сергей Дулькин. – Что касается Романа Грашина, то это путеец с большим опытом работы, умеет руководить людьми. В его ведении довольно сложный участок дистанции – станция Орехово-Зуево – с самой большой грузонапряжённостью, в среднем 120-130 млн. тонн брутто. Но и это ещё не всё. Здесь совсем не бывает «окон», трудиться приходится быстро и на совесть. Перебрать стык за 3 минуты – это верх мастерства для путейцев. А бригада Грашина это умеет.

По признанию Романа Юрьевича, на железную дорогу он пришёл, что называется, не от хорошей жизни. Все его родные работали на Ликинском автобусном заводе, известном как ЛиАЗ. Бабушка Мария Михайловна (трудилась токарем) и дедушка Николай Иванович (работал в гальваническом цехе). Солоповы – основатели заводской династии, отдали предприятию более 30 лет, являются обладателями всевозможных трудовых наград. Мама Наталья Николаевна Грашина была инженером. Сам Роман Юрьевич после окончания СГПТУ-41 тоже пришёл в ЛиАЗ токарем.

На дворе был 94-й год, производство в стране переживало не самые лучшие времена, зарплату не платили, люди с заводов уходили. По сути, в Орехово-Зуево и его окрестностях, где когда-то ещё гремел и фарфоровый завод, единственным стабильным предприятием осталась железная дорога.

– Я не стал исключением, после ЛиАЗа сменил ещё несколько мест работы, пока в 2004 году не нашёл постоянное пристанище на Московско-Горьковской дистанции пути, – рассказывает Роман Грашин. – Поступил рядовым монтёром пути третьего разряда, сейчас имею восьмой, наивысший, разряд. Первого января этого года назначен бригадиром пути. Железная дорога с её сильным профсоюзом – это островок стабильности, поэтому своей работой дорожу. Для того чтобы магистраль работала надёжно и бесперебойно, нужно ответственное отношение к делу со стороны младшего состава и умные управленческие решения руководства.

Для высоких начальников на железной дороге любой подвиг подобного рода на производстве, как ни крути, – это тревожный сигнал. Как обеспечить сохранность инфраструктуры, ограничить проникновения на магистраль посторонних лиц, избежать жертв и мародёрства – пока эти вопросы, увы, остаются открытыми.
Автор: Наталья Щевелева