Забайкальская магистраль

Гравий из-под колёс

Игорь Козлов и Кирилл Лосев, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Белогорск Забайкальской дирекции тяги

Бдительный машинист моментально принял верное решение в экстренной ситуации.

Козлов1.jpg   Лосев1.jpg

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Белогорск Забайкальской дирекции тяги Игорь Козлов (фото слева) и помощник машиниста Кирилл Лосев (фото справа) предотвратили тяжёлые последствия, предупредив коллегу из встречного поезда о сходе вагонной тележки. 

25 августа белогорская локомотивная бригада вела локомотив 3ЭС5К «Ермак» с грузовым составом по перегону Мухинская – Ту (Амурская область). Навстречу по соседнему пути спешил нечётный поезд.

«В хвосте встречного примерно за 150–200 м до нас я увидел облако пыли, а когда поравнялись – выброс гравия из-под колёсных пар вагона. Хотя вагон оставался в габарите, было видно, что тележка катится не по рельсу. Сразу сообщил об этом по радиосвязи машинисту нечётного поезда», – вспоминает Игорь Козлов. 

Его коллега, приняв сообщение, применил служебное торможение и доложил дежурной по станции Мухинская и всем машинистам встречного и попутного движения об остановке поезда. Осмотр состава показал, что с рельсов сошла первая тележка 65-го вагона по ходу движения. Внимательность и мгновенная реакции Игоря Козлова помогли избежать ЧП. 

«Благодаря оперативным действиям машиниста не случилось тяжёлых последствий, – комментирует произошедшее председатель профсоюзного комитета депо Белогорск Владимир Попов, который сам имеет немалый опыт машиниста. – Хотя в экстренной ситуации моментально принять правильное решение непросто. Быстро среагировала и бригада встречного поезда, и ущерб для дороги оказался минимальным: путевое хозяйство не пострадало, а поднять одну тележку восстановителям проще, чем группу вагонов».

По словам машиниста-инструктора Виталия Баранцева, Игорь Козлов – добросовестный и ответственный работник. Он опытный локомотивщик: в депо Белогорск трудится с 2001 года. До этого работал в строительно-монтажном поезде, но, признаётся, всегда хотел научиться управлять локомотивом, водить поезда. Выучился на помощника машиниста, устроился в эксплуатационное локомотивное депо, а спустя три года получил права машиниста электровоза. Сегодня о профессионализме Козлова свидетельствует тот факт, что ему доверяют водить тяжеловесные и сдвоенные поезда. 

«Я не ошибся в ожиданиях от профессии машиниста и ни разу не пожалел о сделанном выборе. Мне нравится управлять локомотивом, это моё призвание», – делится железнодорожник. 

От депо направлено ходатайство в Забайкальскую дирекцию тяги на поощрение Игоря Козлова и Кирилла Лосева. Профсоюзный комитет предприятия также отметил профессиональные действия локомотивной бригады в нештатной ситуации.
Автор: Сергей Донцов