Татарстан отблагодарил Сергея Петухова Волжская магистраль

Татарстан отблагодарил Сергея Петухова

Сергей Петухов, электромеханик Казанской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Горьковской дирекции инфраструктуры

Сергею Петухову присвоено звание заслуженного работника транспорта Республики Татарстан.

Электромеханику Казанской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Горьковской дирекции инфраструктуры Сергею Петухову присвоено звание заслуженного работника транспорта Республики Татарстан. 

Большие работы по ремонту пути в Татарстане, запланированные на этот год, начались позднее обычного, в начале августа: во время чемпионата мира по футболу южный ход Горьковской магистрали должен был пропустить десятки дополнительных поездов с болельщиками.

Ключевые участники путевых работ не только путейцы и энергетики, но и эсцебисты. Взять к примеру, 22-километровый перегон Куркачи – Арск – 22-й км: закрыть на нём один из путей – сразу раз в пять уменьшить пропуск поездов по магистрали между Москвой и Уралом.

«Наша бригада быстро оборудовала блокпосты и обеспечивала их перенос, чтобы, пока ремонт идёт на части перегона, поезда шли по остальным участкам», – рассказывает Сергей Петухов.

Вместе с Петуховым в бригаде под началом старшего электромеханика Алексея Борисова трудятся ещё три опытнейших работника. Если другие бригады дистанции заняты обслуживанием обустройств – следят, чтобы они не теряли работоспособность, чтобы плановые работы выполнялись в срок, – то эта монтирует новую технику СЦБ. Или, если требуется, демонтирует, вносит коррективы, когда укладывают новые пути или стрелки. Это задача более сложная, для самых знающих.

Сергей Петухов – дипломированный инженер, что среди электромехаников редкость. Он вырос на Турксибе, в небольшом казахстанском городе Аягуз. Отец работал в депо бригадиром цеха большого ремонта тепловозов. Сергей тоже стал железнодорожником, но выбрал другую специальность – «автоматика и телемеханика». Окончил училище в Семипалатинске, потом институт в Алма-Ате. По распределению оказался совсем на другом конце Казахстана – на Южном Урале, на станции Железорудная. Как человек семейный, рассчитывал, что дистанция выполнит обещание и даст жильё. Но время шло, а семья так и жила в общежитии.

«25 лет назад на семейном совете решили, что надо ехать в Россию. Узнал, где требуются эсцебисты, и оказался в Казани, – вспоминает Сергей Петухов. – Здесь мне сразу многое приглянулось». 

Уже в скором времени ему доверили руководить участком. Многое показал на своём примере, объяснил предшественник Петухова Михаил Смаголинский, который хотел передать дело в хорошие руки. Добросовестно проработав несколько лет, Сергей почувствовал, что настал момент уйти от руководства людьми на место, которое требует не меньше профессионализма, но больше соответствует состоянию здоровья.

Новая работа тоже не была лёгкой: ремонт перегонов, реконструкция станций. К Универсиаде 2013 года в Казани прокладывали линию в аэропорт, и в точке её примыкания на станции Вахитово именно Петухов монтировал первую в его дистанции СЦБ микропроцессорную систему. Да и в последнее время бригада занималась непростыми делами: устанавливала устройства, обеспечивающие работу новых замедлителей на сортировочной горке станции Юдино, обновляла многопутные перегоны Зелёный Дол – Васильево, Васильево – Юдино. 

Татарстан давно стал для Сергея Петухова второй родиной, любимой и оценившей его труд. Железнодорожник из Казахстана особенно остро осознал это, когда на митинге в Юдино президент республики Рустам Минниханов пожал ему руку, улыбнулся и поздравил с заслуженной наградой.
Автор: Николай Морохин