Рейс с дымком Вперёд

Рейс с дымком

Александр Феднин, машинист эксплуатационного локомотивного депо Ртищево-Восточное Юго-Восточной дирекции тяги

Машинист ликвидировал возгорание цистерны.

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Ртищево-Восточное Юго-Восточной дирекции тяги Александр Феднин спас от возгорания поезд с опасным грузом. 

В конце июля Александр вёл поезд с военным грузом от станции Кочетовка до станции Анисовка. Шёл на тепловозе 2ТЭ116 с 54 вагонами. В районе станции Селезни – неподалёку от Тамбова – диспетчер сообщил, что в составе задымление. Его заметил дежурный по переезду. 

«Задымление произошло в 37-м вагоне, это далеко, к тому же на ходу дым сносило ветром, и я его не мог заметить. Когда диспетчер сообщил мне о задымлении, на Селезнях притормозил, заметил дым, протянул состав, чтобы не ­блокировать движение других поездов, и остановился. Это было около 19.40», – вспоминает Александр.

Он взял два огнетушителя и помчался вдоль поезда. Помощника оставил в кабине. «Огнетушители не такие маленькие, как в автомобиле, а увесистые. Но в тот момент сам не заметил, как их дотащил», – говорит машинист.

Когда он добежал до места задымления, понял, что дымится цистерна с пропаном ёмкостью 32 тонны. 

«Под цистерной есть лажни, на которых она лежит на раме. Они металлические, но, чтобы не класть металл на металл, туда подкладывают деревянные бруски, они не толстые, но их достаточно много. Вот они-то дымились и тлели», – объясняет Александр.

Он разрядил оба огнетушителя, потушил пожар, сведя на нет угрозу взрыва. 

«Меня спрашивали, не было ли желания, когда увидел, что горит, бросить всё и сбежать. Не было, ведь там не одна цистерна с газом, а восемь или десять, а остальное – крытые вагоны со взрывчатыми веществами и теплушки военных, сопровождавших груз. Так что либо тушить и выжить, либо испугаться, попытаться сбежать и погибнуть. Выбора не было», – рассуждает Александр Феднин.

Быстрый анализ ситуации и самообладание одного человека спасли от возможной трагедии. 

Когда Феднин уже использовал огнетушители, прибежали сопровождавшие груз военные с целой бочкой воды.

«Вода была уже не нужна, но всё равно всё ещё раз пролили. На всякий случай», – вспоминает машинист. 

Тут же на месте и попытались выяснить, отчего мог приключиться пожар. Сначала подумали, что кто-то развёл огонь в печи теплушки, а искры из трубы попали на бруски. Проверили, печь холодная. Единственный вывод, к которому пришли, – кто-то из сопровождавших груз воинов курил, мог выбросить не затушенный окурок на ходу, а тот попал на брусок. 

Александр Феднин вернулся в кабину локомотива. Доложил о случившемся, пропустил пару поездов, опробовал тормоза и поехал до Тамбова. Там злополучную цистерну отцепили, а поезд пошёл дальше. 

Машинист вернулся домой. К жене и дочери, которые всегда ждут папу из поездок. 

Александр родился в Ртищево в 1986 году, отучился в школе и железнодорожном техникуме, работает в локомотивном депо с 2006 года. 

За проявленную самоотверженность машинист получил благодарность от руководства Юго-Восточной дороги и премию. Хотя сам признаётся, что лучше бы таких ситуаций, за которую он отмечен, не случалось. 

А вот дочка решительного машиниста Феднина первое в жизни поощрение заслужила сразу в роддоме. «Милана родилась 3 декабря 2013 года. Она оказалась 500-м ребёнком, родившимся в Ртищево с начала года. Нам вручали грамоту в торжественной обстановке, там и руководство города было, и наши из депо. Приятно было», – рассказывает Александр.

Вот теперь и сам он может рядом с дочкиной грамотой в рамочке разместить свою. Будут друг другом гордиться.
Автор: Сергей Михалёв