Проводник положительных эмоций Дальневосточная магистраль

Проводник положительных эмоций

Оксана Прокопьева, старший проводник Приморского участка производства АО «Экспресс Приморья»

Оксана Прокопьева награждена благодарностью начальника Дальневосточной дороги.

Старший проводник Приморского участка производства АО «Экспресс Приморья» Оксана Прокопьева удостоилась благодарности начальника Дальневосточной дороги. Впрочем, для проводника не менее важно слышать и слова признательности от пассажиров. 

Оксана – из семьи железнодорожников: папа работал в дистанции пути, мама – там же дежурным по переезду. Хотя звук поездов был привычен с детства, девушка признаётся, что и не думала о продолжении династии. После школы вместе с подругой – за компанию – выучилась на телефонистку, но вскоре поняла, что это не её, и по совету отца устроилась приёмосдатчиком на станцию Уссурийск.

Работа нравилась, правда, через некоторое время Оксана вышла замуж, и в её профессиональной карьере наступила продолжительная пауза: воспитывала сына, занималась домом. А в 2008 году пришла в «Экспресс Приморья». Восемь из десяти лет стажа в пригородной компании Прокопьева трудится в должности старшего проводника.

«Мне нравится поток людей, не могу уже представить себя без постоянного общения с пассажирами, без своего коллектива, одним словом – без железной дороги и всего того, что её составляет, – говорит Оксана. – Люблю дальние поездки: в направлении станций Ружино, Находка. Хоть и приходится вставать на смену в четыре утра, иду на работу с радостью. Не представляю, как бы сидела с восьми до пяти за столом в кабинете». 

Если электропоезд в восьмивагонном исполнении, под началом Прокопьевой семь проводников и двое охранников. А порой приходится обслуживать электричку только с одним напарником – всё зависит от количества вагонов и маршрута. 

В пути случаются разные ситуации, находить из них выход – это вызов, которого Оксана Прокопьева не боится. «Не так давно женщина спешила на электричку и случайно поранила ногу. Так, с рваной раной, попала к нам в вагон. Мы оперативно оказали первую медицинскую помощь, наложили повязку. А как иначе? Ребёнку вот стало плохо, высаживали на станции Надеждинская. Помочь пассажиру – это наш долг», – объясняет старший проводник. 

Было у неё в судьбе и самое настоящее боевое крещение. Шесть лет назад недалеко от станции Сунгач из-за вспыхнувшего пожара на складах местной воинской части начали взрываться боеприпасы. Осколки разлетались на несколько километров, оказавшийся в опасной зоне участок Транссиба замер на 15 часов.

«Пассажиров, которых мы везли до Ружино, устроили на ночь в плацкартные вагоны соседнего поезда дальнего следования, который тоже прервал поездку. В нашу задачу входило не допустить паники, приободрить людей, ведь вдали всё полыхало и громыхало», – вспоминает Оксана. 

Конечно, приходится сталкиваться и с негативом, а то и с грубостью со стороны пассажиров. В таких случаях помогает выработанная за годы работы выдержка. С другой стороны, поездки приносят много приятных знакомств, а это, по словам Прокопьевой, очень подпитывает силы проводника.
 
«Приятны просто слова благодарности – за поездку, комфорт, улыбку. Тебе рады, потому что ты здесь. Это дорогого стоит», – считает Оксана.
Автор: Павел Усов