Тысяча пассажиров в час Куйбышевский железнодорожник

Тысяча пассажиров в час

Олег Усанов, заместитель начальника Куйбышевской ­региональной службы развития пассажирских ­сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре

Олег Усанов удостоен знака «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 20 лет».

За большой вклад в организацию транспортного ­обслуживания в период проведения чемпионата мира по футболу – 2018 заместитель начальника Куйбышевской ­региональной службы развития пассажирских ­сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Олег Усанов удостоен знака «За безупречный труд  на железнодорожном транспорте. 20 лет». Награду в Центральном доме культуры железнодорожников ему вручил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. 

На матч между сборными России и Уругвая, который проходил в Самаре 25 июня, приехали несколько десятков тысяч болельщиков, в том числе около 2 тыс. человек привезли поезда. На вокзал Самара кроме графиковых поездов прибыли восемь дополнительных пассажирских поездов с болельщиками. Для всего пассажирского комплекса Куйбышевской дороги этот день стал испытанием на прочность и профес­сионализм.

Но самое интересное началось ночью, уже после матча, когда надо было отправить поезда с болельщиками в обратный путь. Было организовано круглосуточное дежурство всех руководителей пассажирского комплекса и причастных служб. Поезда уходили с интервалом 20–30 минут, и в каждом – до 500 пассажиров. 

«Первые группы российских и зарубежных болельщиков начали прибывать на вокзал ближе к полуночи. Это был самый волнующий момент: от нашей способности организовать пассажирские потоки в привязке к уходящим поездам зависел график отправления поездов по всей дороге. Буквально за пять часов через вокзал должно было пройти около 5 тыс. пассажиров», – вспоминает Олег Усанов. 

Отправляющийся поезд нельзя было задержать даже на минуту, иначе слетит весь график движения.

Волонтёры направляли группы болельщиков и провожали их по маршрутам вокзала к вагонам, сотрудники вокзального комплекса распределяли их по выходам на платформы. Олег Усанов контролировал ситуацию по станции Самара в целом и по вокзалу в частности, торопил локомотивщиков, чтобы своевременно подавали локомотивы под поезда, а составы выставлялись на платформы без задержек.
 
А группы любителей футбола продолжали прибывать на вокзал – весёлые, активные, в эйфории от матча. Праздник продолжался на вокзале и в вагонах. 
«Ночь прошла на одном дыхании. Последний состав с болельщиками уходил в 4.35. Уже рассвело, но сна не было ни в одном глазу. Вышел на привокзальную площадь – и только тут понял, что мы сделали невозможное», – признаётся Олег Усанов.

Опыт работы в те горячие дни пригодился в повседневной работе: сотрудники дороги оценили свои возможности, резервы, увидели, где и как можно улучшить обслуживание пас­сажиров на вокзалах, платформах, в поездах.

В скором времени на пригородных остановочных платформах Липяги, Пятилетка, Ягодная и станции Жигулёвское Море будут созданы транспортно-пересадочные узлы. Совместно с министерством транспорта Самарской области разрабатывается дорожная карта по подготовке пассажирской инфраструктуры. Готовится и организация ускоренного пригородного сообщения по маршруту Самара – аэропорт Курумоч – Тольятти. На перспективу прорабатывается вопрос продления ветки от железнодорожного вокзала Тольятти до центра Автозаводского района. «Мы готовы выполнить все поставленные компанией задачи», – уверяет Усанов. 

Он начинал работать на транспорте в 1995 году в Рузаевской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Заочно окончил Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта. Работал в Самарской дирекции по обслуживанию пассажиров, затем заместителем начальника Куйбышевского филиала ФПК, начальником вокзала Самара. На нынешней должности – с 2014 года.
Автор: Дмитрий Попов