Опасный встречный
Андрей Сегренёв и Руслан Гойман, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск Забайкальской дирекции тяги
Локомотивщики предотвратили тяжёлые последствия возможной аварии.
Машинист эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск Забайкальской дирекции тяги Андрей Сегренёв (на фото слева) и помощник машиниста Руслан Гойман (на фото справа) предотвратили тяжёлые последствия возможной аварии на перегоне Нанагры – Сбега.
Вечером 9 сентября локомотивная бригада из Чернышевска вела электровоз серии ЭП1 с пассажирским поездом. На скорости 62 км/ч разминулись со встречным грузовым, который следовал по соседнему пути. Когда мимо кабины ЭП1 замелькали грузовые вагоны, Андрей Сегренёв заметил неладное.
«Примерно в 200 м от нас под 47-м вагоном с головы грузового состава одна колёсная пара сошла с рельсов, из-под колёс летел щебень», – рассказывает машинист.
Медлить было нельзя: ситуация грозила аварией. Сегренёв сразу связался по рации с машинистом трёхсекционного «Ермака», который тянул встречный состав, и сообщил ему о проблеме. Тот применил торможение, и все вагоны остались на рельсах. ЧП не произошло благодаря цепкому взгляду, внимательности и реакции машиниста пассажирского поезда.
По-другому в тот день, наверное, и быть не могло, ведь Андрей – очень опытный локомотивщик. На Забайкальскую дорогу он пришёл ещё в 1983 году, устроившись слесарем в эксплуатационное локомотивное депо Чернышевск. После службы в армии вернулся на предприятие уже помощником машиниста. А поезда Сегренёв водит без малого 14 лет – с 2004 года. В 2005-м стал машинистом третьего класса, в 2009-м – второго. Отличную работу Андрея Сегренёва не раз отмечало руководство на разных уровнях. Так, в 2015 году его наградили нагрудным знаком «Лучший машинист локомотива» III степени, а в 2017 году – премией начальника Дирекции тяги.
«Андрей Сегренёв – настоящий профессионал. Впрочем, об этом говорит уже сам факт, что ему доверено водить пассажирские поезда (он водит и грузовые). Если по каким-либо причинам поезд опаздывает, он всегда умело нагоняет отставание от графика», – характеризует подчинённого машинист-инструктор депо Чернышевск Александр Деменский.
В родном депо опытного коллегу уважают. Он не раз обкатывал помощников, которые стали отличными машинистами.
«Сегренёв – человек простой по характеру. А ещё творческий», – говорит Александр Деменский, который знает Андрея давно. Они вместе ещё школьниками выступали в поселковом ВИА. Сегренёв одинаково умело управлялся с разными инструментами: и с гитарой, и с клавишными, и с барабанами.
Тяга к профессии локомотивщика, видимо, передалась и сыну Андрея Александру – он пошёл по стопам отца, работает помощником машиниста в том же депо.
За предотвращение угрозы безопасности движения поездов и возможных тяжёлых последствий, бдительность и высокий профессионализм по предложению руководства Забайкальской дирекции тяги машинист Андрей Сегренёв награждён знаком «За безопасность движения на Забайкальской железной дороге», а помощник машиниста Руслан Гойман – Почётной грамотой Забайкальской магистрали.
Машинист эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск Забайкальской дирекции тяги Андрей Сегренёв (на фото слева) и помощник машиниста Руслан Гойман (на фото справа) предотвратили тяжёлые последствия возможной аварии на перегоне Нанагры – Сбега.
Вечером 9 сентября локомотивная бригада из Чернышевска вела электровоз серии ЭП1 с пассажирским поездом. На скорости 62 км/ч разминулись со встречным грузовым, который следовал по соседнему пути. Когда мимо кабины ЭП1 замелькали грузовые вагоны, Андрей Сегренёв заметил неладное.
«Примерно в 200 м от нас под 47-м вагоном с головы грузового состава одна колёсная пара сошла с рельсов, из-под колёс летел щебень», – рассказывает машинист.
Медлить было нельзя: ситуация грозила аварией. Сегренёв сразу связался по рации с машинистом трёхсекционного «Ермака», который тянул встречный состав, и сообщил ему о проблеме. Тот применил торможение, и все вагоны остались на рельсах. ЧП не произошло благодаря цепкому взгляду, внимательности и реакции машиниста пассажирского поезда.
По-другому в тот день, наверное, и быть не могло, ведь Андрей – очень опытный локомотивщик. На Забайкальскую дорогу он пришёл ещё в 1983 году, устроившись слесарем в эксплуатационное локомотивное депо Чернышевск. После службы в армии вернулся на предприятие уже помощником машиниста. А поезда Сегренёв водит без малого 14 лет – с 2004 года. В 2005-м стал машинистом третьего класса, в 2009-м – второго. Отличную работу Андрея Сегренёва не раз отмечало руководство на разных уровнях. Так, в 2015 году его наградили нагрудным знаком «Лучший машинист локомотива» III степени, а в 2017 году – премией начальника Дирекции тяги.
«Андрей Сегренёв – настоящий профессионал. Впрочем, об этом говорит уже сам факт, что ему доверено водить пассажирские поезда (он водит и грузовые). Если по каким-либо причинам поезд опаздывает, он всегда умело нагоняет отставание от графика», – характеризует подчинённого машинист-инструктор депо Чернышевск Александр Деменский.
В родном депо опытного коллегу уважают. Он не раз обкатывал помощников, которые стали отличными машинистами.
«Сегренёв – человек простой по характеру. А ещё творческий», – говорит Александр Деменский, который знает Андрея давно. Они вместе ещё школьниками выступали в поселковом ВИА. Сегренёв одинаково умело управлялся с разными инструментами: и с гитарой, и с клавишными, и с барабанами.
Тяга к профессии локомотивщика, видимо, передалась и сыну Андрея Александру – он пошёл по стопам отца, работает помощником машиниста в том же депо.
За предотвращение угрозы безопасности движения поездов и возможных тяжёлых последствий, бдительность и высокий профессионализм по предложению руководства Забайкальской дирекции тяги машинист Андрей Сегренёв награждён знаком «За безопасность движения на Забайкальской железной дороге», а помощник машиниста Руслан Гойман – Почётной грамотой Забайкальской магистрали.
Автор: Сергей Донцов