Забайкальская магистраль

Опасный встречный

Андрей Сегренёв и Руслан Гойман, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск Забайкальской дирекции тяги

Локомотивщики предотвратили тяжёлые последствия возможной аварии.

Сегренёв Андрей.jpg   Гойман Руслан.jpg

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск Забайкальской дирекции тяги Андрей Сегренёв (на фото слева) и помощник машиниста Руслан Гойман (на фото справа) предотвратили тяжёлые последствия возможной аварии на перегоне Нанагры – Сбега. 

Вечером 9 сентября локомотивная бригада из Чернышевска вела электровоз серии ЭП1 с пассажирским поездом. На скорости 62 км/ч разминулись со встречным грузовым, который следовал по соседнему пути. Когда мимо кабины ЭП1 замелькали грузовые вагоны, Андрей Сегренёв заметил неладное.

«Примерно в 200 м от нас под 47-м вагоном с головы грузового состава одна колёсная пара сошла с рельсов, из-под колёс летел щебень», – рассказывает машинист. 
Медлить было нельзя: ситуация грозила аварией. Сегренёв сразу связался по рации с машинистом трёхсекционного «Ермака», который тянул встречный состав, и сообщил ему о проблеме. Тот применил торможение, и все вагоны остались на рельсах. ЧП не произошло благодаря цепкому взгляду, внимательности и реакции машиниста пассажирского поезда. 

По-другому в тот день, наверное, и быть не могло, ведь Андрей – очень опытный локомотивщик. На Забайкальскую дорогу он пришёл ещё в 1983 году, устроившись слесарем в эксплуатационное локомотивное депо Чернышевск. После службы в армии вернулся на предприятие уже помощником машиниста. А поезда Сегренёв водит без малого 14 лет – с 2004 года. В 2005-м стал машинистом третьего класса, в 2009-м – второго. Отличную работу Андрея Сегренёва не раз отмечало руководство на разных уровнях. Так, в 2015 году его наградили нагрудным знаком «Лучший машинист локомотива» III степени, а в 2017 году – премией начальника Дирекции тяги.

«Андрей Сегренёв – настоящий профессионал. Впрочем, об этом говорит уже сам факт, что ему доверено водить пассажирские поезда (он водит и грузовые). Если по каким-либо причинам поезд опаздывает, он всегда умело нагоняет отставание от графика», – характеризует подчинённого машинист-инструктор депо Чернышевск Александр Деменский.

В родном депо опытного коллегу уважают. Он не раз обкатывал помощников, которые стали отличными машинистами. 

«Сегренёв – человек простой по характеру. А ещё творческий», – говорит Александр Деменский, который знает Андрея давно. Они вместе ещё школьниками выступали в поселковом ВИА. Сегренёв одинаково умело управлялся с разными инструментами: и с гитарой, и с клавишными, и с барабанами.  

Тяга к профессии локомотивщика, видимо, передалась и сыну Андрея Александру – он пошёл по стопам отца, работает помощником машиниста в том же депо. 

За предотвращение угрозы безопасности движения поездов и возможных тяжёлых последствий, бдительность и высокий профессионализм по предложению руководства Забайкальской дирекции тяги машинист Андрей Сегренёв награждён знаком «За безопасность движения на Забайкальской железной дороге», а помощник машиниста Руслан Гойман – Почётной грамотой Забайкальской магистрали.
Автор: Сергей Донцов