ГОЛОСУЙ
(Голосов: 2)
Железное правило Уральская магистраль

Железное правило

Александр Калинников, машинист эксплуатационного локомотивного депо Серов-Сортировочный Свердловской дирекции тяги

Александр Калинников обнаружил неисправность в поезде, угрожавшую безопасности движения.

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Серов-Сортировочный Свердловской дирекции тяги Александр Калинников обнаружил неисправность в поезде, чем предотвратил возможное ЧП. 

Машинист с помощником и стажёром помощника возвращался из Кушвы, где идёт ремонт пути, на станцию Серов-Сортировочный с поездом, гружённым рельсошпальной решёткой. На станции Выя была плановая остановка. По технологии на каждой остановке поезд осматривается. Помощник машиниста со стажёром посмотрели локомотив – всё в порядке. Александр Калинников тоже ещё раз осмотрел экипажную часть электровоза. Его взгляд выделил четвёртую с головы поезда платформу, а их было 29. Справа по ходу движения рельсошпальная решётка сползла с платформы и на полметра вышла за габарит.

Машинист сообщил об этом дежурному по станции Выя и путейцам, сопровождавшим поезд с рельсошпальной решёткой. Движение поезда дальше было невозможным. Требовался путеукладчик для устранения неисправности в креплении. Внимательность машиниста помогла избежать больших осложнений, к которым мог бы привести незакреплённый груз.

Нынешний случай для Александра не первый. «Он всегда очень внимательный и сосредоточенный», – говорят о нём в депо. «Для машиниста это главные качества, – соглашается Александр. – У меня есть железное правило – проверь сам и убедись, что всё в порядке».

Первую серьёзную неисправность Калинников обнаружил, будучи ещё помощником машиниста. На одной из станций принимали локомотив. Вот тогда-то при осмотре Александр и заметил трещину в колёсной паре. Прежде ему видеть такое доводилось только в учебном классе. Трещина была с палец величиной. Но освещение, которое падало под углом, делало её невидимой. Александра тогда похвалили, дали премию. «Сначала даже загордился собой, значит, что-то могу и значу», – смеётся Александр. А вывод для себя после того случая сделал раз и навсегда: смотри и старайся.

На железную дорогу Александр Калинников пришёл осознанно. Ещё мальчишкой бегал смотреть на поезда. Нравились ему гудки, сиреневый дымок тепловоза, воздушное завихрение у колёс. Выбор стать помощником машиниста родители одобрили. Но больше всего обрадовался дед со стороны матери. Он был старым машинистом, ещё на паровозах ездил, поэтому видел во внуке продолжение. По отцовской линии тоже были железнодорожники: дед – горочный диспетчер на станции Серов-Сортировочный, бабушка – заправщик вагонных букс, тогда ещё в колёсах были буксы с подшипниками скольжения. 

Жила семья Калинниковых прямо на станции Серов-Сортировочный. Рядом с вокзальным зданием стоял деревянный дом, в котором вырос отец Александра. Железнодорожником он не стал, а вот сын решил, что именно здесь его место. В дортехшколе № 4 на станции Смычка в Нижнем Тагиле выучился на помощника машиниста, три года проработал в депо Серов-Сортировочный Нижнетагильского отделения Свердловской дороги и понял, что пора учиться дальше. 

Стал самостоятельно заниматься, читал техническую литературу, пособия, изучал схемы. Через год, в 2004-м, сдал экзамены и получил право управлять электровозом. Скоро его направили на учёбу в Екатеринбург, откуда он вернулся уже машинистом 3-го класса. Спустя время квалификацию повысил ещё на разряд. Учёба не прекращается, впереди экзамены на первый класс.

Локомотивные бригады депо Серов-Сортировочный ездят на два плеча: длинное – до Смычки и короткое – до Покрова-Уральского. Родной для них электровоз – ВЛ11. «Сейчас на Свердловской дороге ездят «Граниты». Машинисты в них на нас свысока поглядывают, они в полном комфорте, в этом нам до них далеко. Но мы тоже хотим идти в ногу. И хотя «Граниты» до нас ещё не дошли, в Екатеринбурге на курсах мы эту машину освоили», – делится Калинников.

Его высоко ценят в депо. «Уровень профессиональной подготовки позволяет Александру Николаевичу в каждой поездке применять наиболее рациональные режимы ведения поезда, обеспечивать безусловное выполнение графика движения поездов и экономить электроэнергию на тяге», – характеризует машиниста начальник депо Серов-Сортировочный Дмитрий Квашнин. 

Начальник депо добавил ещё штрих к портрету Калинникова: машинист грамотно и чётко поднимает вопросы, связанные с безопасностью движения поездов, перед руководством и на совещаниях локомотивных бригад, активно работает с книгами «Замечания машинистов» и «Человек на пути». Он неравнодушный человек.
Автор: Евгения Мусихина