Всегда начеку Калининградская магистраль

Всегда начеку

Вячеслав Морозов, инспектор по безопасности движения поездов

Вячеслав Морозов признан самым результативным общественным инспектором по безопасности движения поездов на КЖД.

В этом году ко Дню железнодорожника он был удостоен знака «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 20 лет».

Признание его заслуг в качестве многолетнего добровольного стража безаварийности – знак «Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов», благодарности от председателя Роспрофжел, председателя дорпрофжел, несколько грамот от руководителей магистрали и дирекции инфраструктуры.


– Я стал общественным инспектором десять лет назад, когда пришёл работать в цех дефектоскопии, – рассказывает Вячеслав. – Мне нравится проявлять свою активную жизненную позицию ради общего большого дела – обеспечения безаварийности. И ещё деятельность общественных инспекторов настраивает коллектив на соблюдение норм безопасности.

По информации заместителя председателя совета общественных инспекторов по безопасности движения поездов дорожной территориальной организации профсоюза на КЖД Владимира Олиярника, Вячеслав Морозов ежемесячно выявляет не менее 30 замечаний, влияющих на безопасность движения поездов, являясь самым результативным «общественником».

«Он – профессионал, который никогда не проходит мимо нарушений, для него нет неважных или запретных тем, если это связано с безопасностью движения поездов», – считает Владимир Олиярник.

– Я работаю на станции Калининград-Сортировочный. Хожу по путям, смотрю по сторонам, – говорит Вячеслав. – Вне графика, когда есть свободное время, захожу и на пути необщего пользования, которые находятся на балансе различных предприятий. И там тоже ищу и нахожу отклонения от правил содержания железнодорожной инфраструктуры. Порой бывает, что и закрываю эти пути для эксплуатации, если обнаруживаются серьёзные неполадки. Считаю правильным сообщить оперативно о нарушениях, чтобы потом не поднимать составы, которые на таких путях могут «лечь».

В прошлом году, проходя с дефектоскопной тележкой в Мамоновском парке, на соседнем пути Морозов увидел гружёный углём полувагон с лопнувшей наружной пружиной тележки. Вячеслав Викторович удивился: регулярно обходит все парки станции, но таких замечаний серьёзных не обнаруживал, или они уже были записаны как выявленные осмотрщиками-ремонтниками вагонов и подлежали устранению. Общественный инспектор сфотографировал номер вагона, саму пружину, написал рапорт и сообщил важную информацию руководству по телефону «горячей линии». Через месяц-другой в этом же парке он обнаружил вторую лопнувшую пружину, и также принял меры. Вагоны и в первом и во втором случае были отправлены в ремонт.

«Вагоны из Мамоновского парка идут на сортировочную горку, откуда их распускают по разным путям, – уточнил Вячеслав Морозов. – Пружины и так лопнувшие, а при роспуске, возможно, этот вагон свалился бы. Или катался бы неисправным по всей России, пока кто-нибудь не обнаружил бы неисправность или пока не случилось бы схода части грузового состава».

На дороге провели разбор, выяснили, что Мамоновский парк вагонники не проверяли. Благодаря замечаниям общественника навели порядок с обязательными осмотрами. Теперь там постоянно присутствуют осмотрщики вагонов. Да и сам Вячеслав не перестаёт наведываться в парк.

Как специалист-путеец может разобраться в вагонном хозяйстве? И не только в вагонном – в локомотивном, энергетическом и других? Вячеслав рассказал, что использует наглядные пособия для общественных инспекторов по безопасности движения поездов: распечатал больше сотни фотографий дефектов, сделал ксерокопии замечаний по всем хозяйствам и носит всегда с собой, сверяясь с ними при необходимости. И ещё он постоянно совершенствует свои профессиональные навыки – на обучающих семинарах, которые регулярно проводит дорпрофжел для общественных инспекторов, в ходе «круглых столов» с коллегами, читает много профессиональной литературы. Даже во время отдыха! В марте Вячеслав Морозов был в Сочи по путёвке от дорпрофжела в качестве поощрения за активную общественную работу. Десятидневный отпуск провёл с пользой для себя и для дела: и отдохнул, и обменялся опытом с коллегами (там собрались 40 лучших общественных инспекторов по безопасности движения поездов со всей сети).

Неудивительно, что в коллективе Вячеслав Морозов пользуется заслуженным уважением, как у руководителей, так и среди коллег. Каждый день, в любую погоду лучший общественный инспектор – на своём посту.
Автор: Вера Башканова