В считаных секундах от трагедии Дальневосточная магистраль

В считаных секундах от трагедии

Наталья Бартылова, дежурный по станции Красноармейский

Дежурный по станции Красноармейский своими чёткими оперативными действиями предотвратила чрезвычайную ситуацию. Увидев докрасна раскалённую буксу, Наталья Бартылова остановила грузовой состав

Дежурный по станции Красноармейский своими чёткими оперативными действиями предотвратила чрезвычайную ситуацию. Увидев докрасна раскалённую буксу, Наталья Бартылова остановила грузовой состав.

Эта ситуация произошла ранним утром 11 января. Поезд прибывал на второй путь станции, которая не только обеспечивает движение в порты Находки, но и производит отцепку толкачей, помогающих грузам пройти сложный перевальный участок от Новонежино до Красноармейского. Однако на этот раз освободить состав от подталкивающего «Ермака» и отправить дальше по маршруту на Партизанск, Наталья Бартылова не успела. Она увидела, как в середине поезда горит буксовый узел. Не растерявшись, дежурный по станции оперативно остановила состав.

Локомотивная бригада до последнего не понимала, что происходит. Ревизор движения ДЦС‑3 и исполняющий обязанности начальника станции Красноармейский Антон Серёгин незамедлительно приступили к тушению. Позже прибывший на место происшествия осмотрщик вагонов кон­статировал разрушение торцевого крепления, разрушение переднего и заднего подшипников, сползание буксы на более чем на 100 мм. Ещё немного, и колёсная пара не выдержала бы скорости, петляющего между сопками рельсового пути, уведя за собой в кювет «голову» и тяжёлые вагоны. Послед­ствия могли быть катастрофическими.

Это не первый серьёзный случай в движенческой практике Натальи Бартыловой.

– Однажды одному из машинистов, его фамилия Грох (так он представился по радиосвязи), стало плохо. Резкие боли в желудке. Находясь за пультом дежурного, я интуитивно почувствовала, что ситуация серьёзная, – рассказывает Наталья Валентиновна. – Пришлось срочно искать ему замену: грузовой поезд до Находки он не довёл бы самостоятельно. Пришлось машиниста с толкача перебазировать в головной «Ермак», а пустой прицепить к другому, чтобы вернуть в Новонежино. В Партизанск больного доставили проходящим поездом. Он молодой – лет тридцать, наверное. Как потом сказали врачи, внезапно открылась язва желудка. И если бы мы оперативно не оказали помощь, ему это могло стоить жизни. Вообще, мы тут все на станции заточены на нестандартные ситуации. Во-первых, профессия обязывает, во-вторых, колоссальная ответственность за грузы, идущие по Транссибу к портам с интервалом в 12 минут, заставляет быть в постоянном тонусе. Любое, даже незначительное происшествие влияет на обстановку, не говоря уже о серьёзном ЧП.

…Наша героиня – невысокая, миловидная, с задорной хитринкой в глазах и с отменным чувством юмора. Она всё время улыбается. Слушать её интересно и увлекательно. Лёгкий нрав, ироничное отношение к себе и окружающему миру – это дар свыше. Такой склад характера сегодня не очень распространён, ведь куда проще жаловаться на судьбу, окрашивая любую трудность в мрачные тона. Но за внешней лёгкостью нашей героини прячется и другая её сторона: сильная воля и умение не теряться в любой ситуации. Именно они и помогают Наталье Бартыловой, как отмечают коллеги, находить правильный выход в трудную минуту. А они здесь не редкость.

Станция Красноармейский, а некогда железнодорожный разъезд – место притяжения для немногочисленных местных жителей.

– Мы тут и власть, и скорая помощь, и дом связи – сотовые телефоны в Красноармейском практически не работают, мёртвая зона, – рассказывает коллега Натальи Бартыловой, дежурный по станции Татьяна Трошкина. – И поезда случалось останавливать, чтоб увезти больных в Партизанск, и пожары помогали тушить в ожидании, когда прибудет МЧС, и рожениц успокаивали – пятнадцать будущих мамочек точно за последние годы через наши руки прошли. Одним словом, скучать не приходится.

Сама Наталья Валентиновна на станции работает уже 33 года. Родилась она в Партизанске. Окончила железнодорожное училище во Владивостоке. И сразу же окунулась в работу.

– Сначала дежурила на постах на участке, где расположен тоннель между станциями Анисимовка и Тигровый. Мы пропускали поезда через подземное сооружение, – рассказывает она о себе. – Потом стрелочником перешла на Тихоокеанскую – труд, конечно, тяжёлый. Отличная физическая закалка, лучше любого фитнеса. А в 1986 году меня перевели на станцию Красноармейский, и с тех пор я здесь тружусь. Двенадцать лет являюсь профгрупоргом станции, уполномоченным по охране труда. И ни разу не возникло мысли уйти. Объём работы за всё это время был разный. В тяжёлые 90-е годы даже шла речь о снятии второго пути, зато сейчас грузы идут без перерывов. Работать непросто. Но мне помогает семья. Муж – машинист маневрового тепловоза в Партизанске, дочка работает на тяговой подстанции в ЭЧ электромехаником, и сын пошёл по нашим стопам – решил стать энергетиком.
Автор: Наталья Кузьмина