Образцовая выдержка Куйбышевский железнодорожник

Образцовая выдержка

Галина Никишина, сигналист

За 40 лет работы на станции в смену Галины Ивановны не случались нестандартные ситуации, влияющие на безопасность движения – и это можно занести в актив её добросовестной и безупречной работы

Весть о присвоении высокой награды взволновала нашу героиню рубрики «Доска Почёта» до глубины души. «Конечно, я не ожидала, что мой скромный труд будет так высоко оценён вышестоящим руководством, – говорит Галина. – Такое признание мне, работнику, прямо скажем, непопулярной железнодорожной профессии, – дорогого стоит. На моей памяти не было случая, чтобы сигналистов награждали знаком «Почётный железнодорожник».

Сегодня Галина Ивановна работает на 4-м посту горочного комплекса станции Биклянь. Это чётная сторона пути в направлении Никашновки. Рабочий день расписан поминутно, начинается он с принятия смены, проверки инвентаря. Зимой, в непогоду, приходится выходить вместе с путейцами, охранять их безопасность. Главные орудия труда сигналиста – сигнальный флажок и тормозные башмаки. Раньше ещё был сигнальный рожок, извещавший о приближении поезда, но его заменили на свисток – как более эффективное и быстрое средство.

Составителей поездов на участке нет, поэтому сигналисту приходится самой бегать всю смену с тормозными башмаками, нередко прихватив по два в каждую руку. А вес одного, к сведению, без малого 7 кг!

Контролирующий участок ревизор по безопасности движения Нижнекамского центра организации работ железнодорожных станций Александр Исаенко уверен, что Галина Никишина является образцовым примером выполнения своих обязанностей, а также ей нет равных в дисциплинированности, грамотности, высокой порядочности.

«Как известно, сигналисты играют важнейшую роль в охране труда железнодорожников, работающих на линии в зоне повышенной опасности, – говорит он. – Они несут ответственность за сохранность не только перевозочного процесса на станции, но и жизни людей, их здоровья, предотвращая вероятность производственного травматизма. За 40 лет работы в качестве сигналиста у Никишиной не было ни одного случая отклонений от инструкций, а это и есть главное условие безопасности, обеспечения охраны труда».

Ревизору особенно запомнился один эпизод из рабочих будней героини нашей публикации, имевший место в декабре 2010 года. В этот период на посту электрической централизации станции Биклянь меняли выносное табло дежурного по станции, и Галину Ивановну, как ответственное лицо, ставили работать на самые трудные участки – на посты № 1 и № 2 с самым большим количеством стрелочных переводов – более 70-ти. В течение трёх суток бригада Никишиной переводила стрелки вручную для приёма и отправления поездов, а также для производства маневровой работы на станции. Трудилась Галина Ивановна самоотверженно, проявила образцовую выдержку и блестяще справилась с поставленной задачей.

На железную дорогу Галина Никишина пришла работать сразу после окончания десятилетки по совету старшей сестры, ставшей для неё лучшим наставником. И с 18-ти лет она неизменно трудится в одной должности сигналиста и на одном месте – станции Биклянь, и в этом плане трудно найти более яркий пример преданности своей профессии.

«До своего прихода на станцию я даже ни разу на поезде не ездила, – признаётся наша героиня. – Но трудная семейная обстановка заставила искать заработок. Отца рано не стало, и мама одна воспитывала нас, троих детей».

Работа сигналиста очень непростая, особенно для женщины. Но Галине выдержать все испытания, как она считает, помогла деревенская закалка. Рано привыкшая к домашнему труду, она с честью выдержала первый экзамен на прочность в своей профессиональной работе.

«Здесь нужны крепкие люди, – делится наша собеседница. – Мне больно смотреть на современных девушек, которым по долгу службы приходится работать на перегонах, «в поле», как говорят железнодорожники. Уж слишком они изнеженные и хрупкие, как тростинки, поэтому немногие остаются верны своей профессии».

Быстро пролетели годы, сейчас Галина Ивановна – «старожил» станции Биклянь. Она ещё застала то время, когда путь сплошь состоял из деревянных шпал, лежал на асбесте, а у сигналистов преобладал тяжёлый ручной труд. С тех пор многое изменилось к лучшему: путь стал жёстче и надёжнее, в его оздоровлении применяются прогрессивные технологии.

«Да и условия работы стали лучше, – говорит она. – Раньше всем железнодорожникам выдавали кирзовые сапоги, ватные фуфайки, а теперь у нас красивая, удобная спецодежда и обувь. Сигналисты снабжены всем необходимым, в том числе и специальными светоотражающими нарукавниками. И видимость полосы отвода значительно улучшилась за счёт вырубки деревьев, что немаловажно для охраны труда железнодорожников, которые трудятся на линии».

За многолетнюю работу на станции Галина Никишина не только не выгорела профессионально, но и не потеряла оптимизма, радости к жизни. И помнит она только хорошее, что случалось в её жизни.

«Много радостных событий было связано с поощрением работников, я помню все свои грамоты и награды от начальника региона, дороги, – говорит наша героиня. – Ни разу мне не пришлось пожалеть о своём профессиональном выборе, а с любимой станцией Биклянь не хочу расставаться».

Своим задором, любовью к профессии Галина Ивановна «воодушевила на подвиги» свою дочь Марину, которая пошла по стопам мамы и работает теперь вместе с ней в одну смену сигналистом. «Смена растёт достойная, – удовлетворённо говорит о дочери Галина Ивановна. – Не боится трудностей, вникает во все тонкости станционной работы, стремится добиться уважения в коллективе. В общем, наша порода!»
Автор: Александр Савенков