Максималист в работе Северная магистраль

Максималист в работе

Николай Шахов, машинист инструктор эксплуатационного локомотивного депо Няндома

По итогам минувшего года машинист-инструктор Николай Шахов был признан лучшим по профессии на сети дорог

Звание «Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте» машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Няндома заслужил по полному праву: за достойный труд, высокий профессионализм и преданность выбранному делу.

Любовь к стальным магистралям заложены в Шахове, можно сказать, на генетическом уровне. Няндома обязана своим возникновением железной дороге. Родители Николая – железнодорожники, дед водил паровозы, машинистом работал и дядя. Мальчишка после школы частенько пропадал в локомотивном депо, где работал слесарем отец. Могучие машины навсегда очаровали его своей мощью и красотой.

Николай окончил профессиональное училище, и вот уже 32 года трудится в депо. Начинал слесарем по ремонту тягового подвижного состава – изучил локомотивы до мельчайших деталей, получил пятый квалификационный разряд. Но после 13 лет работы в ремонте пришло ощущение, что достиг профессионального потолка. А были и силы, и желание расти.

Вождение локомотивов давало широкие возможности на этом поприще, и Шахов сменил профессию. Сначала обучился на помощника машиниста, потом стал водить тепловозы и электровозы самостоятельно.

Навсегда запомнился день, когда ему первый раз доверили стать у пульта управления локомотивом.

– Хоть и прошёл обкатку, в уровне своих знаний и подготовки был уверен, но волновался до дрожи в руках, – вспоминает Николай. – А когда первая поездка завершилась, испытал незабываемое чувство гордости, сродни, наверное, полёту.

И всем дальнейшим отношением к профессии он доказал, что имеет полное право гордиться своим трудом. Среди других наград и поощрений имеет знак «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км».

Не раз в пути ему приходилось устранять неисправности, помогало доскональное знание локомотива, которое он получил в ремонте. И сбоев в движении по вине его бригады не было ни разу.

Высочайшая ответственность, требовательность, в первую очередь к себе, профессионализм и твёрдый характер Шахова стали основополагающими факторами для руководства депо – в 2011 году ему предложили перейти на должность машиниста-инструктора, руководителя колонны в самом сложном виде движения – маневровом. Не секрет, что именно в нём случается наибольшее число серьёзнейших нарушений безопасности движения, в частности, проездов запрещающего сигнала светофора. Происходит это из-за особой специфики работы, влияния пресловутого человеческого фактора – расслабленности, невнимательности, а то и элементарного разгильдяйства. За все восемь лет, что Николай Шахов руководит колонной, ни одного такого случая не было.

– Не дай бог, если бы такое произошло, я бы тут же положил на стол заявление об уходе, – говорит машинист-инструктор. – В первую очередь, это была бы моя вина, моя недоработка, да и, в конце концов, ошибка в оценке человека.

Но таких ошибок Николай Шахов не допускает. В его колонне трудятся 46 человек. В её составе только одна локомотивная бригада, остальные работают в одно лицо. И каждого, прежде чем допустить к работе в маневровом движении, детально изучает руководитель колонны, оценивая не только уровень профессионального мастерства, но и психологический портрет. Если кандидат не подходит по каким-либо качествам, чертам характера, получит отказ, даже будучи опытным машинистом.

Работники, которыми руководит Шахов, трудятся в Няндоме, Плесецкой и Пуксе, и все они чётко понимают свою ответственность. А машинист-инструктор отвечает за всех и делает это на отлично.

– Что касается работы, то я максималист, – подтвердил Николай Шахов.
Автор: Владимир Савичев