ГОЛОСУЙ
(Нет голосов)
Зоркий глаз всегда найдёт дефект Уральская магистраль

Зоркий глаз всегда найдёт дефект

Александр Корзухин, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Пермь-Сортировочная

Внимательность осмотрщика помогла предотвратить возможный сход подвижного состава

Ранним утром 23 февраля осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Пермь-Сортировочная Александр Корзухин при осмотре грузового поезда № 3883 в парке «В» обнаружил на одном из вагонов трещину верхнего пояса боковой рамы.

– При осмотре вагонов я всегда обращаю особое внимание на состояние боковых рам, радиусов R55, зоны технологического окна, надрессорных балок, смотрю на толщину обода диска колеса, – рассказывает Александр Дмитриевич. – В общем, стараюсь всё делать по инструкции. Не ленюсь, заглядываю везде, где возможно образование трещин, даже в самые труднодоступные места. Вот и в этот раз, тщательно осматривая один из вагонов в середине состава, заметил полоску ржавчины на верхнем поясе боковой рамы. С помощью зеркала удалось выявить трещину длиной 55 миллиметров, которая уже начала расходиться. По соседству с ней обнаружил ещё одну. Дальнейшее развитие данного дефекта могло привести к сходу подвижного состава.

Александр тут же сообщил об этом старшему осмотрщику Игорю Бережневу. Тот по радиосвязи проинформировал дежурного по станции. Несколько минут спустя вагон отцепили и отправили в деповской ремонт.

– Александр Корзухин в депо работает относительно недавно, с декабря 2015 года, – отмечает мастер парка «В» ПТО Пермь-Сортировочная Владислав Устинов. – Стаж у него небольшой, но человек он старательный, ответственный, добросовестный. С начала года обнаружил уже несколько дефектов и неисправностей. Так, в январе Александр Дмитриевич выявил на поверхности катания колеса одного из вагонов ползуны и навары. Неисправный подвижной состав тогда тоже был отцеплен и отправлен в деповской ремонт. Также он заметил три неисправных балочки авторежима, чем предотвратил возможное падение детали вагонов на путь и сход подвижного состава.

– В юности даже не предполагал, что стану осмотрщиком вагонов, – признаётся герой нашей публикации. – Но стал им, благодаря моему другу Фёдору Рукавицину, который раньше работал в пункте технического обслуживания вагонов Пермь-Сортировочная. По его совету я и пришёл в депо. И не жалею об этом. Хотя поначалу было сложно вникать во все особенности и тонкости нашей профессии. Тяжело давалось изучение ПТЭ, инструкций, другой нормативно-технической документации. И не только в теории, но и на практике. Однажды во время осмотра грузового состава не заметил трещину диска колеса на одном из вагонов. Этот урок усвоил надолго. Потом, что называется, втянулся. Да и коллеги помогали, спасибо им за это. Делились опытом, давали советы. Особенно я благодарен Николаю Наумову. Он многому меня научил. Даже более того. Этот человек ни много ни мало привил мне любовь к профессии. В первую очередь дал понять, что наша работа значима. Да, на осмотрщиках лежит большая ответственность. Но приятно осознавать, что от результатов твоего труда зависит надёжность перевозочного процесса и безопасность движения поездов. Хотя железная дорога мне нравилась всегда. Может, это наследственное? Когда-то мой прадед работал машинистом тепловоза.

За что же любит свою работу Александр? По его словам, в ней много интересного, и каждая смена, несмотря на кажущееся однообразие, приносит что-то новое. При осмотре вагонов для выявления неисправностей он пользуется молотком, фонарём, зеркалом. Для определения глубины дефекта применяет различные щупы, иголки. Какую-то определённую методику для поиска неисправностей не использует, считая, что залог успеха кроется в трудолюбии, внимательности и применении на практике полученных знаний. Труднее всего, по его словам, обслуживать составы в тёмное время суток.

Не забывает осмотрщик-ремонтник вагонов Корзухин и о повышении профессионального уровня. Не так давно он сдал экзамен на пятый разряд. Теперь мечтает о получении шестого.

– Совершенствовать навыки в работе просто необходимо, – считает наш герой. – Учебный материал мы получаем как во время технических занятий, так и самостоятельно. Каждый месяц с помощью системы дистанционного обучения проверяем, насколько хорошо усвоили эти знания. А ещё, например, два раза в месяц перед сменой проходим тестирование. Словом, учимся всегда. И это правильно.

По мнению Александра, только благодаря постоянному профессиональному развитию можно стать настоящим мастером своего дела. И это очень важно в такой непростой работе. Знания и внимательность помогают вовремя обнаружить дефект, а значит, спасти чьи-то жизни и обеспечить сохранность груза. В этом и заключается ценность его труда.

– Мы видим, что благодаря своему трудолюбию и ответственному отношению к работе молодой осмотрщик-ремонтник вагонов Александр Корзухин сегодня значительно вырос в плане профессионализма, – подчёркивает председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного вагонного депо Пермь-Сортировочная Надежда Шакирова. – Случай, произошедший 23 февраля, тому подтверждение. И это радует. Будем ходатайствовать о его поощрении в Свердловскую дирекцию инфраструктуры. Надеюсь, что со временем Александр Дмитриевич станет одним из тех работников, которых мы называем гордостью коллектива. В то же время пожелаю ему наряду с выполнением должностных обязанностей активнее участвовать в общественной жизни нашего депо. Например, в деятельности общественных инспекторов по безопасности движения.
Автор: Серик Мустафин