Гордость Отечества и магистрали Куйбышевский железнодорожник

Гордость Отечества и магистрали

Сергей Горбунов, машинист

От имени и по поручению президента страны 69 железнодорожников были отмечены за большой вклад в подготовку и проведение Чемпионата мира по футболу FIFA–2018. Среди них – Сергей Горбунов. Его заслуги отмечены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

В профессии наш герой добился весомых результатов. За спиной машиниста почти 30 лет работы за правым крылом локомотива, сотни тысяч километров и ни одной аварии.

Решение связать свою жизнь с магистралью он принял ещё в юности. Родители противиться такому выбору не стали, поскольку считали, что работать на стальной магистрали престижно.

После окончания школы Сергей поступил в Алма-Атинский железнодорожный техникум. А карьера его началась после службы в армии с должности помощника машиниста локомотивного депо Сары-Шаган Алма-Атинской железной дороги.

В 1987 году семья перебралась из Казахстана в Россию, выбрав местом жительства город Куйбышев (ныне – Самара). Поначалу Сергей работал помощником машиниста в локомотивном депо им. Кржижановского, но уже через год окончил курсы машинистов в Кинельской дорожно-технической школе и с тех пор водит пассажирские поезда на участках от станции Рузаевка до станции Абдулино.

«За время работы Сергей Геннадьевич проявил себя грамотным и дисциплинированным работником. Ему присвоен первый класс квалификации – высшая оценка мастерства работы в локомотивном хозяйстве, – говорит заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Самара по кадрам и социальным вопросам Евгений Сычев. – Он неуклонно выполняет график движения поездов, всегда прибывает на станцию в установленное время, обеспечивает безопасность и комфорт пассажирам поезда».

Как один из самых опытных специалистов, Горбунов участвует в проведении комиссионных осмотров локомотивов. Своим деловым советом и практической помощью он участвует в поддержании локомотивного парка в высокой степени готовности.

А от зоркого глаза общественного инспектора по безопасности не ускользнет ни одно нарушение. Сергей вносит весомые  замечания не только по состоянию локомотива, но и по вопросам содержания путевого хозяйства, контактной сети, организации движения в целом. Всё это он отражает в книге замечаний машинистов. Так, за 2016 год им было сделано 77 замечаний, за 2017 – 93 замечания, за 2018 – 74 замечания. Все они были приняты к немедленному исполнению, чем предотвратили возможные тяжёлые последствия.

Безупречное отношение к работе, высокое профессиональное мастерство помогают опытному машинисту экономить электрическую энергию на тягу поездов. Только за последние три года им сэкономлено свыше 15000 кВт/час. За высокие достижения в выполнении производственных заданий, обеспечение безопасности движения поездов Сергей был награждён Почётным знаком Трудовой Славы Самарской области и знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет».

Он охотно передаёт свой опыт и мастерство молодым коллегам, выступая в роли наставника. Подготовил к самостоятельной работе пять машинистов электровоза, которые по настоящее время уверенно работают без замечаний.

В период проведения Чемпионата мира по футболу он без нарушений безопасности движения, строго согласно графику провёл шесть пассажирских составов с болельщиками на участке Самара – Рузаевка – Самара.

Этот участок пути для него словно открытая книга – ему известен каждый поворот, все кривые, спуски и подъёмы. «Чувствовал я себя уверенно, но при этом ощущал и дополнительную моральную ответственность, – признаётся машинист. – Хотелось, чтобы у наших гостей остались приятные впечатления от поездки по российским железным дорогам. К сожалению, пообщаться с иностранными болельщиками и узнать их мнение о путешествии на наших поездах не удалось».

Смущаясь, Сергей признаётся, что столь высокая оценка, как медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» была для него неожиданной, а получить её из рук помощника президента Игоря Левитина – это большая честь. Говорит, что награда станет для него мотивацией к новым трудовым достижениям.

Сергея ценят в депо за внимательность, пунктуальность, ответственность, желание изучать новые технологии и овладевать современными приёмами работы. За годы службы Горбунов сменил три поколения локомотивов. Начинал на ЧС2, потом были ЧС2К, а последние лет пять – управляет ЭП2К.

«Техника становится совершеннее, комфортнее, средства контроля – более высокоточными, поэтому от машиниста требуется постоянное повышение квалификации, чтобы работать без ошибок, – поясняет Сергей. – Так что нас можно назвать вечными студентами».

Отправляясь в отпуск, в качестве средства передвижения он выбирает исключительно поезда. Когда едет по привычному маршруту, то даже не глядя в окно, по еле заметным движениям определяет, где находится состав, когда будут поворот, спуск или подъём.

«Отключиться не могу, как ни стараюсь», – улыбается Сергей.

И только поездки на дачу помогают ему расслабиться.

«На природе отдыхаю душой, – говорит машинист. – Такие «вылазки» помогают сохранять душевное равновесие и быть более сконцентрированным на работе».
Автор: Светлана Мяченкова