Быстрая реакция Восточно-Сибирский путь

Быстрая реакция

Алексей Колосов, машинист 1-го класса эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный

Алексей Колосов предотвратил проезд на запрещающий маневровый сигнал

Машинист 1-го класса эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный Алексей Колосов 1 февраля предотвратил проезд на запрещающий маневровый сигнал.

Ничего неординарного в своих действиях машинист не видит: аналогично поступил бы каждый профессионал, который в любой момент должен быть готов отреагировать на возникшую угрозу безопасности движения.

И такой случай в практике Колосова не первый: в 2016-м тоже предотвратил проезд запрещающего. Причём и тогда, и сейчас Алексей работал в одно лицо, то есть мог рассчитывать исключительно на свою внимательность. К повышенному грузу ответственности, признаётся машинист, за два с лишним года работы без помощника он уже привык. Тем более сам захотел перейти на эту технологию.

«Я работаю на сортировочной горке, распускаю прибывшие поезда. Смена длится 12 часов. Тяжелее всего, конечно, ночью, ведь ты в кабине один, не с кем словом или взглядом перекинуться, – объясняет Колосов. – Вместе со мной в связке работают составитель поездов, маневровый диспетчер, дежурный по станции, но они снаружи. А в кабине за всё отвечаешь сам».

Потому и готовится он к работе основательно. Проверяет себя на знание плана и профиля пути, расположение и условия видимости светофоров, сигнальных указателей, расположение путей и парков на станции, порядок и особенности производства маневровой работы на ней, освежает в памяти должностные инструкции. Ещё одно непременное правило – хорошо выспаться перед сменой.

«Мои домочадцы давно уяснили, что перед сменой я должен хорошо отдохнуть, а потому никто не шумит», – говорит Алексей. Многие нарушения, по его мнению, как раз и происходят потому, что машинист или помощник машиниста не уделяют должного внимания полноценному отдыху. Следствие такого отношения – недостаточная бдительность.

Кроме этого, считает Алексей, нужно постоянно заниматься повышением профессионального уровня. Сам он последовательно и настойчиво повышал свою квалификацию, пока не стал машинистом 1-го класса, и теперь имеет право работать на всех электровозах, включая пассажирские. Два года назад заочно окончил Иркутский госуниверситет путей сообщения.

Привычке работать над собой его учили и наставники. На Восточно-Сибирскую дорогу Колосов пришёл уже зрелым парнем. Успел получить диплом агронома, потом переехал в Иркутск, трудился в нескольких фирмах.

«В детстве любил, сидя на берегу мелководной Заларинки, наблюдать за проходящими поездами, за шумной жизнью станции. Эти воспоминания сыграли не последнюю роль, когда пришлось обустраиваться всерьёз», – признаётся машинист.

Сразу устроиться в локомотивное депо не получилось: было много желающих. Пришлось идти в вагонное депо учеником слесаря по ремонту подвижного состава. Лишь в 2004 году после окончания курсов помощников машиниста он стал локомотивщиком.

«Опеку надо мной взял машинист-инструктор Виктор Гареев. Практическим премудростям учил и тогдашний заместитель начальника депо по эксплуатации Сергей Ермаков. Так я и поехал. Сначала помощником, а затем машинистом. Водил грузовые поезда до Слюдянки и Зимы. Был период, когда переводили в пассажирское движение», – вспоминает Колосов.

Почти 15 лет его работы в тяге отмечены несколькими почётными грамотами за безопасность движения и безаварийную работу, уважением в коллективе.

По словам машиниста-инструктора Андрея Вырупаева, в колонне которого трудится Алексей, на машиниста Колосова можно положиться: ответственный и грамотный. Заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Руслан Быков отмечает его инициативность, постоянную работу с Книгой замечаний машиниста.

В общем, прикипел к депо Алексей Колосов. Даже квартиру, оформляя ипотеку, выбрал поближе к предприятию. Бросил курить, чтобы не было вопросов по здоровью, ведь он рассчитывает работать долго.
Автор: Сергей Кез