Куйбышевский железнодорожник

Излом на пути

Алексей Кузнецов и Владимир Куликов, машинист и помощник эксплуатационного локомотивного депо Уфа Куйбышевской дирекции тяги

Локомотивная бригада выявила лопнувший рельс

Кузнецов (слева) и Куликов 1.jpg

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Уфа Куйбышевской дирекции тяги Алексей Кузнецов и помощник машиниста Владимир Куликов выявили в пути следования лопнувший рельс, предотвратив возможный сход поезда.

Восьмого января локомотивная бригада из Уфы вела порожний грузовой состав по участку Дёма – Златоуст. При подходе к станции Мурсалимкино Южно-Уральской дороги дежурный по станции сообщил, что поезд будет принят на главный путь, а сигнал на выход со станции будет закрыт. Дело в том, что дежурный не мог открыть выходной сигнал, так как у него на пульт-табло горел сигнал занятости пути.

Кузнецов и Куликов остановили поезд на главном пути станции Мурсалимкино. Поступил приказ на проследование запрещающего сигнала. «Действовали согласно инструкции – отправились со станции со скоростью не более 20 км/ч, следили за приборами безопасности на локомотиве и ехали аккуратно», – вспоминает Алексей Кузнецов.

При движении машинист и помощник внимательно следили за целостностью рельсовой колеи. Не заметив ничего подозрительного, на низкой скорости выехали за пределы станции, и тут на пульте машиниста загорелся зелёный сигнал локомотивной сигнализации. Он означал, что локомотив проехал неисправный участок пути.

Бригада остановила поезд перед путепроводом. Рядом перелесок, снега по пояс, но возле колеи пройти можно. Владимир Куликов остался в кабине электровоза, а машинист Алексей Кузнецов отправился осмотреть пути. Начал с левой стороны, и интуиция не подвела: на 1843-м км прямо под вагоном на левой нити рельсовой колеи оказался излом рельса шириной 25 мм – опасный дефект, угрожающий бе­зопасности движения поездов.

Машинист доложил по рации дежурному по станции об обнаружении лопнувшего рельса. Вскоре прибыла ремонтная бригада монтёров пути, путейцы наложили струбцины и прокладку на «больной» участок. Бригадир пути разрешил проследование опасного места со скоростью до 5 км/ч, и локомотивная бригада продолжила свой путь.

Благодаря грамотным действиям Алексея Кузнецова и Владимира Куликова удалось избежать большой беды: следом за их поездом по участку должен был проследовать гружёный состав. При большей нагрузке лопнувший рельс мог «сыграть» прямо под вагоном. Ответственность, бдительность и добросовестность локомотивной бригады из Уфы позволили избежать серьёзного ЧП на перегоне.

«Мы направили представление в Куйбышевскую дирекцию тяги на поощрение локомотивной бригады. Представление передали в Центральную дирекцию. Машинист электровоза Алексей Кузнецов награждён знаком «За безопасность движения», помощнику машиниста объявлена благодарность начальника Центральной дирекции тяги», – говорит заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Уфа по кадрам и социальным вопросам Наталия Туранская.

Алексей Кузнецов начал работать на железнодорожном транспорте в 2004 году помощником машиниста электровоза. В 2007-м получил право управлять локомотивом. Зарекомендовал себя исполнительным, дисциплинированным работником, отмечают в депо. В прошлом году он тоже выявил лопнувший рельс на перегоне Аша – Улу-Теляк: во время движения почувствовал боковой вертикальный толчок, остановил поезд и во время осмотра колеи обнаружил излом рельса. Следом за грузовым поездом Кузнецова через станцию Аша должен был проследовать пассажирский фирменный «Южный Урал» сообщением Челябинск – Москва, и последствия аварии могли быть самыми трагичными.

Владимир Куликов трудится помощником машиниста три года и тоже зарекомендовал себя как грамотный и добросовестный специалист.
Автор: Дмитрий Попов