Призыв

Разрыв в пути

Александр Белобородов и Иван Серёдкин, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Курган Южно-Уральской дирекции тяги

Локомотивная бригада выявила неисправность пути

Белобородов (слева) и Серёдкин.JPG

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Курган Южно-Уральской дирекции тяги Александр Белобородов (на фото слева) и помощник машиниста Иван Серёдкин заметили в пути излом рельса и предотвратили серьёзные последствия.

В тот январский день локомотивная бригада вела поезд с углем из Петропавловска домой, в Курган. За окнами кабины мощного локомотива 2ЭС6 было около минус 30 градусов, холода добавлял пронизывающий ветер. В такие морозы опытные локомотивщики особенно внимательно следят за состоянием пути.

«На перегоне Мамлютка – Кондратовка остановились у проходного светофора с запрещающим показанием и получили по радио сообщение, что поезд впереди уже прошёл станцию Горбуново, путь свободен», – вспоминает Александр Белобородов.

Поезд тронулся в путь с небольшой скоростью. Когда проходили запрещающую точку, на локомотивном светофоре горел «красный код», который сменился разрешающим показанием. Это могла быть и ложная занятость. Бригада немедленно остановила поезд и зафиксировала место нахождения.

Александр Белобородов, объявив по радио о вынужденной остановке, спустился из кабины на обочину пути и начал осматривать рельсы.

В свете фонаря под первым вагоном по левой нитке машинист увидел лопнувший рельс. Трещина была шириной около сантиметра. «Даже сердце ёкнуло», – признаётся Александр, такой излом он увидел впервые. Дефект на участке, по которому шли тяжёлые составы, вполне мог привести к сходу вагонов.

Курганцы доложили о ситуации дежурному по станции Мамлютка, который дал команду ждать приезда путейцев.

Путейская бригада прибыла через полчаса и зафиксировала лопнувший рельс на скобы. Мастер разрешил вывести состав из опасного места со скоростью

5 км/ч.

«Потихоньку отправились в путь, чтобы дать коллегам возможность заменить рельс. За нами уже выстроилась очередь таких же грузовых составов», – говорит машинист.

Прибыв в Курган, локомотивная бригада занесла в Книгу замечаний машиниста данные о происшествии и уехала отдыхать домой.

Александр Белобородов и Иван Серёдкин вместе работают два года. За это время уже сталкивались с нештатными ситуациями в пути следования. В прошлом году, к примеру, в дороге сгорел контактор локомотива. Машинист с помощником по специальной схеме «обвели» вышедший из строя прибор и привели поезд в Курган.

Александр Белобородов, хотя выглядит молодо, уже дважды дед. Иван Серёдкин с женой воспитывает дочь, а на вопрос про внуков улыбается: мол, всё ещё впереди.
Автор: Вячеслав Аванесов