Принципиальная позиция Вперёд

Принципиальная позиция

Виктор Тарасов, начальник лискинского спортклуба «Локомотив»

Начальник лискинского спортклуба «Локомотив» ЮВЖД Виктор Тарасов стал Почётным железнодорожником ОАО «РЖД»

С красным дипломом машиниста он успешно ведёт по рельсам здоровья другую тягу – спортивную, а также руководит детским оздоровительным лагерем.

Будь Виктор не из семьи железнодорожников и родись не в селе, возможно, в его трудовой биографии были бы иные строчки. Но история не терпит сослагательного наклонения. В том, что так и не севший в кабину локомотива машинист тепловоза стал успешным «машинистом» спортивного клуба железнодорожников «Локомотив», чувствуется направляющая сила как его родителей, так и места рождения.

Родина Виктора – село Залужное раскинулось по правому берегу Дона аккурат напротив Лисок. Поэтому призывное притяжение локомотивных гудков, влетающее в окна сельских домов, было здесь непреодолеваемо: каждая 3 семья связывала судьбу с магистралью. У мамы, Клавдии Ивановны, лучшего железнодорожного хлебопёка, и у отца, Анатолия Иосифовича, механика рефдепо, за 3 с половиной десятка рабочих лет всего по одной записи в трудовых книжках о месте работы.

Пример родителей и земляков стал безоговорочным для Виктора: после 8 классов отраслевой школы № 18 он отнёс документы в Лискинский техникум железнодорожного транспорта им. Ковалёва. Отучившись и обкатавшись помощником машиниста, вместе с дипломом с отличием получил звание чемпиона РСФСР по волейболу среди средних специальных учебных заведений страны.

Выпускнику-отличнику дирекция техникума давала направление в Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, но он добровольно сделал себе отсрочку от высшего образования. На следующий день после защиты диплома явился в военкомат и попросил призвать его в армию.

«Я – парень сельский, – убеждал он военкома, – и земляки меня не поймут: будут считать ущербным, если я не отслужу в армии».

С собой в воинский строй привёл 3 товарищей. Лискинских парней, имевших железнодорожные профессии, направили в учебку железнодорожных войск в Волгограде. На первом же полковом разводе начальник гарнизона, построив курсантов, попросил выйти из строя спортсменов. Среди шагнувших вперёд был и перворазрядник по волейболу Виктор Тарасов.

Парня отправили в спортивную роту и назначили командовать армейским спорткомплексом, где он готовил воинов физической закалкой преодолевать тяготы и лишения службы. А заодно и самосовершенствовался, став многоборцем в военно-спортивном комплексе, выполнив солдатские и офицерские нормативы кандидата в мастера спорта.

После армии Виктор возглавил строительство спортивного зала в локомотивном депо Лиски, где он студентом проходил стажировку. Словом, армейскую форму сменил на рабочую спецовку и стал сооружать спортзал методом народной стройки, мобилизовав на неё, а заодно и приобщая к здоровому образу жизни и локомотивщиков, и вагонников, и движенцев.

В должности деповского методиста по спорту стал действующим универсальным капитаном сборной команды Лискинского отделения ЮВЖД, защищая честь дороги во всех видах спорта, кроме шахмат, которые не успел освоить.

Заражённые примером своего капитана, железнодорожники в течение 13 лет неизменно входили в пятёрку сильнейших на сети.

С лёгкой руки Виктора Тарасова здоровый образ жизни стал притягательным не только для его коллег. Лиски стали неформальной столицей спорта ЮВЖД, 5 раз принявшей игры «Спорт поколений».

В 1996 году Виктор успешно окончил Московскую государственную академию физической культуры и был назначен начальником лискинского спортклуба «Локомотив». А заодно на общественных началах и его техническим директором, и комментатором всех спортивных состязаний.

По его инициативе стадион «Локомотив» первым в Воронежской области обзавёлся футбольным полем с искусственным покрытием. В спорт-комплексе построен бассейн, деревянные скамейки на зрительских местах стадиона уступили место современным пластиковым креслам.

Хотя с креслами этими чуть было не вышел казус. Приобретались они на столичном полимерном заводе. За неделю до окончания гарантийного срока Виктор Тарасов с ужасом обнаружил, что кресла стали коробиться и покрываться налётом земельного цвета.

Другой, может быть, и смирился бы, но только не Тарасов, для которого хозяйская рачительность и дотошность были синонимами ответственности и порядочности.

Прихватив образцы злополучных кресел, Виктор поехал в столицу и явился в центральный офис фирмы-производителя, не забыв провести лабораторный анализ материала, из которого были изготовлены сиденья. Так, с креслами под мышкой и явил себя в кабинете заместителя директора фирмы.

«Что тебе нужно?» – недоумённо спросил тот.

«Заменить!» – категорично потребовал Тарасов, объяснив суть проблемы.

«Ну, ты русский цыган!» – окинул провинциала взглядом начальник и показал пальцем вверх: ступай, мол, к руководителю.

Руководитель, к его чести, упрямиться не стал и на бумаге, протянутой Виктором, начертал: «Заменить один в один».

И пока он возвращался из Москвы, спортсмены-железнодорожники за одну ночь демонтировали около 3 тыс. бракованных кресел, загрузив ими КамАЗ с прицепом и спасая привлекательность и достоинство «Локомотива».

Став в 2010 году начальником Лискинского территориального центра Дирекции социальной сферы ЮВЖД, Виктор Тарасов, кроме физкультурно-оздоровительного центра «Локомотив», принял на свои плечи руководство детским оздоровительным лагерем «Ракета». Причём лагерь ему достался с удручающе малой наполняемостью, но он сделал его настолько привлекательным для детворы, что за путёвками стали выстраиваться в очереди.

Команда воспитателей и вожатых вместе с директором сделала акценты на спорт. Со столичными специалистами в «Ракете» впервые реализовали проект «Путь твоей безопасности», где дети учились безопасной жизнедеятельности в различных житейских и экстремальных условиях.

В лагерь в сосновом бору под Лисками из компании пришли инвестиции, помогшие обзавестись спортзалом и бассейном с озонированной водой. За проведение насыщенного оздоровительного сезона 2016 года «Ракета» заняла 1 место среди детских оздоровительных лагерей ОАО «РЖД».
Автор: Николай Кардашов