Опасная находка на диске Красноярский железнодорожник

Опасная находка на диске

Евгений Лопатик, осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания эксплуатационного вагонного депо Красноярск-Восточный Красноярской дирекции инфраструктуры

Этой зимой, в период низких температур, осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания эксплуатационного вагонного депо Красноярск-Восточный Евгений Лопатик проявил бдительность и обнаружил опасный дефект

При осмотре поезда на 19 пути парка «А» у гружёного вагона железнодорожник выявил трещину диска колёсной пары длиной 85 мм.

– Колесо с такой трещиной в дальнейшем могло развалиться, а это в свою очередь создавало серьёзную угрозу безопасности движения поездов, – поясняет Евгений.

Это, конечно, не единственная выявленная им неисправность. Уже в текущем году опытный осмотрщик обнаружил не менее шести колёс с дефектами разной степени опасности. А всего с 2017 года на счету Евгения 81 отцепленный вагон и 15 «выловленных» деталей, угрожающих безопасности движения.

В парке Зыково пункта технического обслуживания он трудится семь лет. В смене старшего осмотрщика Павла Крутых коллеги относятся к Евгению уважительно.

– Добросовестный, ответственный, отзывчивый. Внимательный и доброжелательный. Всегда поможет, – говорит молодой коллега нашего героя Алексей Бродников.

Александр Бибик, сам авторитетный мастер, в этом году награждённый именными часами начальника дороги и в 2013-м медалью «За заслуги перед Красноярской железной дорогой», знает нашего героя с первых шагов в профессии:

– Он был моим учеником, отличался въедливым отношением к делу. Теперь у него самый высокий для осмотрщика разряд, шестой. Многим есть чему у него поучиться.

– В период особого режима «Повышенная готовность», который действовал в январе, работники ПТО Красноярск-Восточный выявили и отцепили девять вагонов с неисправностями в литых деталях тележек и колёсных пар вагонов, – отмечает начальник депо Михаил Семченко.

В своей семье Евгений Лопатик – первый железнодорожник. Он пошёл учиться на осмотрщика по рекомендации друзей-однополчан Сергея Хорольского и Виктора Лучковского, с которыми в начале 1990  годов служил в ВДВ в Абакане.

Впрочем, этому совету он последовал не сразу. После службы будущий железнодорожник сначала поработал в службе безопасности. Но затем задумался о карьере на магистрали. Эта идея пришлась по душе отцу его жены Михаилу Василевскому, который почти 35 лет проработал на дороге энергетиком. Теперь преданность магистрали у них общая. Вместе с супругой наш герой растит дочь. Как папа, она любит заниматься спортом. Шестнадцатилетняя девушка всерьёз увлечена волейболом.

– У неё медалей уже больше, чем у меня, – с уважением к заслугам дочери говорит Евгений Лопатик.

Сам он в школьные годы успешно занимался горными лыжами и регби. «На лыжах» дошёл до первого взрослого разряда, а ещё входил в состав молодёжной сборной Красноярска по регби.

Хорошая физическая подготовка, десантская закалка – всё это помогает вагоннику в работе. А главным для всех железнодорожников качеством он считает трудолюбие. Дед воспитывал в нём желание и сноровку многое делать своими руками, учил ремёслам. Те же принципы отношения к делу: трудолюбие, мастеровитость и ответственность – Евгений старается передать и своей дочери.

Сейчас он живёт в Камарчаге, переселившись из родного Красноярска «на землю». Хозяйствует, плотничает и говорит, что это помогает «переза-грузиться» после напряжённых смен.
Автор: Надежда Морозова