Дежурная хозяйка вокзала Октябрьская магистраль

Дежурная хозяйка вокзала

Оксана Денисова, дежурный помощник начальника вокзала Калининград-Южный Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов

Министр транспорта России Евгений Дитрих в Кремле вручил дежурному помощнику начальника вокзала Калининград-Южный Оксане Денисовой благодарность, подписанную президентом России

Министр транспорта России Евгений Дитрих 26 марта в Кремле вручил дежурному помощнику начальника вокзала Калининград-Южный Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Оксане Денисовой благодарность, подписанную президентом России Владимиром Путиным.   

Есть на железной дороге специальности, которые и не специальности вовсе, а образ жизни. Именно такая работа у Оксаны Денисовой.

Калининградский вокзал – внеклассный, отправляющий ежесуточно по 20 пар пригородных поездов и 2–3 пары – дальнего следования. Летом работы прибавляется: идут составы, связывающие столицу янтарного края России с Уралом, в Челябинск.

– Раньше мы отправляли поезда ещё в Польшу и Германию, – вспоминает Оксана Владимировна.

Ей, как старожилу вокзала, есть с чем сравнивать. Лет 15 назад объём пассажирского движения был гораздо большим, теперь все пересели в самолёты, при этом работы у коллектива вокзала прибавилось.

– Раньше пассажиров – море, за смену – не присядешь. Теперь поездов стало меньше, зато требуется обеспечить высочайший уровень сервиса, – рассказывает Оксана.

В её обязанности входит контроль работы всех вокзальных служб, то есть обеспечение жизнедеятельности огромного механизма, в котором взаимодействуют несколько структур. В принципе, дежурный помощник начальника вокзала – должность руководящая, можно сидеть в кабинете и отдавать распоряжения дежурным по залу. Но Оксана считает иначе.

– Каблуки были 18 лет назад, когда я пришла сюда билетным кассиром, – улыбается она. – Сейчас обувь на плоской подошве, устойчивая, с закрытым носом. Нам ведь под ноги смотреть некогда, – мы в ответе за пассажиров.

По 11 часов в день Оксана сопровождает маломобильных граждан, помогает решать вопросы отправления опоздавшим на свой поезд, следит за правильностью вывода информации на табло и по громкой связи, контролирует осуществление влажной уборки залов. Это, кстати, отдельный разговор. Уборка выведена на аутсорсинг, и её проводят люди, к коллективу вокзала прямого отношения не имеющие.

– Всех исполнителей компании-подрядчика уже изучили, от кого чего ожидать, – рассказывает Оксана. – За иными строгий контроль нужен – буквально по пятам ходить, особенно ночью, так как основная уборка проводится именно в тёмное время суток. Иной раз сделаешь замечание, а работник огрызнётся, дескать, «ты мне не начальник». Конечно, в такой ситуации можно к их менеджеру или руководству обратиться, но я обычно всё сама решаю. Жёсткая интонация, никаких улыбок, и такие работники сразу понимают, кто в доме хозяин.

Ещё бы, Оксана Владимировна ощущает полную ответственность за то, насколько комфортно человек чувствует себя на вверенном ей вокзале:

– Например, человек купил в кассе билет на Светлогорск, стоит, посматривает на табло, ожидая посадки на свой поезд. Смотрю, идёт по направлению к платформе, к которой светлогорский прибывает. А ему-то нужно на оправление! Разница между прибытием одного и отправлением другого – одна минута. Бежим за такими пассажирами и направляем их на нужную платформу. В такие часы мы всегда на стороже!

И более продолжительную по времени заботу приходилось проявлять Оксане. Однажды, несколько лет назад, к ней в кабинет заглянул молодой человек, гражданин Украины. В дороге его обокрали, остался без денег и документов. Позвонили его родителям. На то, чтобы перевести деньги, им понадобилось несколько дней, так как на Украине тогда были праздники. Оксана Владимировна каждый день давала парнишке свои деньги на питание и оплату недорогой гостиницы. Как только пострадавший получил перевод, вернул железнодорожнице долг. Его родители звонили, горячо благодарили Оксану, приглашали в гости.

Конечно, приглашением она не воспользовалась. Море, на янтарный берег которого едут со всей страны, находится в 30 минутах от Калининграда: «А я последний раз там была лет десять назад», – смеётся Оксана. После 11-часового рабочего дня – отсыпной, потом снова 11-часовая смена, и уже затем – двое суток отдыха. Однако и в это время работа не выходит из головы.

– Помню, в прошлом году, во время проведения чемпионата мира по футболу, я сменилась, поехали с мужем прокатиться по ночному городу, – вспоминает Оксана. – Попросила его выбрать дорогу через вокзал, потому что переживала, как девчонки справляются? Припарковались, зашли в супермаркет у вокзала. Смотрю, а там от футбольных болельщиков всё пестрит: кто «Доширак» в корзину складывает, кто рыбный ассортимент изучает. А я-то знаю, что до отправления московского поезда минут 20 осталось. Позвонила коллеге, чья смена была, она лично в магазин примчалась. Коллега в мегафон кричит, я любителей футбола на кассу отправляю, в общем, от поезда никто не отстал.

Кстати, идея Оксаны собирать болельщиков по окрестностям вокзала за час до отправления поезда коллективом предприятия была взята за правило.

– Тот матч был первым в Калининграде в рамках чемпионата мира. И действия Оксаны Денисовой показали нам новое направление в работе с пассажирами-болельщиками, – рассказывает заместитель начальника железнодорожного вокзала Калининград-Южный Ирина Кепселене. – В дни проведения последующих матчей мы уже в обязательном порядке обходили привокзальные кафе и магазины, оповещая в мегафон на русском и английском языках: «Приглашаем на посадку…».

Оксана смеётся, дескать, «помогла выработать новую технологию». Если серьёзно, такие действия персонала вокзала помогли болельщикам избежать проблем с визовым режимом ввиду опоздания на поезд, и соответственно, сделали их отъезд из Калининграда комфортным. Именно за такую инициативную работу в период чемпионата, «за большой вклад в подготовку и проведение ЧМ-2018» Оксана Денисова получила благодарность президента страны.

Коллеги за Оксану рады.

– Она – душа коллектива. Обладает всеми качествами, необходимыми для нашей профессии – дисциплинированна, исполнительна, клиентоориентированна, коммуникабельна, – говорит Ирина Кепселене. – Внешне, глядя, как Оксана разговаривает с пассажирами, как умеет грамотно реагировать на нестандартные ситуации, создаётся впечатление, что работать ей легко. Её энергия выплёскивается порой даже на привокзальную территорию, и однажды, например, она спасла человеку жизнь.

В тот зимний вечер Оксана, наспех набросив на плечи форменную куртку, побежала запустить автомобиль на платную привокзальную парковку.

– Прямо в сугробе сидела женщина. Она была в белой шубе, и на снегу её было почти не видно, – вспоминает Оксана Владимировна. – Ей было плохо, и речь её была несвязной. Я вызвала «скорую», по её мобильному телефону созвонилась с её дочерью. Женщину спасли, иначе, потеряв сознание, она просто замёрзла бы.

А потом на предприятие пришла благодарность от дочери. Конечно, Оксана, горячо переживая всё происходящее, дома рассказывает о событиях дня. Муж на разговоры супруги о работе реагирует спокойно, выслушивает, интересуется. Да и как же иначе, если семью Денисовых уже можно назвать железнодорожной? Мама Оксаны 32 отработала на Калининградском вокзале билетным кассиром, сын Оксаны выучился на помощника машиниста. Мама живёт в одном подъезде с Денисовыми, всегда в подробностях расспрашивает, как там дела, на родном предприятии.

Инициативность и неумение оставаться в стороне от общественной жизни коллектива сделали Оксану участницей сетевого конкурса, проводимого ДЖВ в Санкт-Петербурге. В качестве проекта улучшений, который нужно было защитить на одном из этапов, команда Оксаны обосновала необходимость оснащения исторического здания Калининградского вокзала эскалаторами.

– Уникальные лестничные марши в нашем здании постройки 1928 года оставить нужно, но для пассажиров с чемоданами подъём на второй этаж на эскалаторе будет комфортнее, и вообще, надо соответствовать духу времени, – уверена Оксана.

Тогда же, на конкурсе, она была удостоена звания «Лучший по профессии».

– «Железка» так затягивает! Раньше, по молодости, приглашений на другую работу было хоть отбавляй. Предложения были, а желания – не было, – говорит Денисова.

Её служебный мобильник на связи круглые сутки. Оксане повезло – её работа стала образом жизни, ведь она ощущает себя на вокзале не только должностным лицом, но и проводником пассажиров в комфортное путешествие по российским железным дорогам.
Автор: Светлана Канаева