Не терплю безразличия Призыв

Не терплю безразличия

Анатолий Шулепов, фотокорреспондент «Призыва»

Фотокорреспондент «Призыва» самоотверженно отправился на спасение… кошки

Многие наверняка помнят некий стереотип советского времени о том, что добропорядочные граждане обязательно должны помогать бабушкам перейти через дорогу, снимать с деревьев «ошалевших» от ощущения свободы домашних котов и тому подобное. Фотокорреспонденту корпоративной газеты не пришлось лезть на высоту. Чтобы спасти попавшего в беду хвостатого, он, наоборот, спустился в глубокую яму.

События разворачивались в Челябинске в один из выходных дней морозного февраля. В то утро Анатолий Шулепов направился на прогулку. Говорит, что любит в свободное время пройтись по городу в поисках новых интересных кадров для собственного архива. Проходя по одной из центральных улиц, услышал жалобное мяуканье. Звук был настолько тихим, что ещё какое-то время ему не удавалось определить его источник.

– Утро было раннее, людей вокруг практически не было, – вспоминает Анатолий Александрович. – Возможно, именно благодаря относительной тишине я и расслышал этот «призыв о помощи». Вероятно, если бы город жил в обычном ритме буднего дня, помочь попавшему в беду я бы не смог.

В современном мегаполисе можно увидеть немало зданий, которые возведены в середине прошлого века. Сегодня в них располагаются не только жилые квартиры, но и офисы. Желание арендодателей заработать бывает настолько высоко, что различным конторам сдаются даже подвальные помещения. Окна из таких выходят в так называемые приямки. Зачастую они закрыты решётками. Правда, у того, откуда шёл жалобный писк, такой решётки не оказалось.

Анатолий Александрович заглянул внутрь. На глубине около двух метров, забившись в угол, сидела небольшая кошка. Стены приямка были отделаны кафелем, поэтому выбраться из ловушки у бедного животного не было шанса.

– У меня самого дома кошка, поэтому оставить животное в такой ситуации я просто не мог, – продолжает Шулепов. – Вместе с тем я понимал, что вполне могу спрыгнуть вниз, и даже выкинуть хвостатую из приямка на улицу, но вот подняться обратно будет не так-то просто. И тогда уже сам окажусь в западне.

Прохожие вокруг, как назло, оказались только девушками. После получаса ожидания на горизонте показались двое крепких мужчин. К ним и обратился Анатолий. Узнав о ситуации, они завертели головами, мол, мы туда не полезем – слишком опасно, да и мараться не хочется. Но Шулепов об этом и не просил: он всё сделает сам. Главное, чтобы его вытащили на поверхность по окончании операции спасения. На том и порешили.

– Я спрыгнул вниз, – вспоминает наш собеседник. – Приземлился довольно неудачно, подвернул ногу. Кошка, видимо, была в шоке от страха. Сопротивления в процессе своего спасения не оказала. Схватил её за шкирку и выкинул из ямы. Она удирала так, что пятки сверкали. Мужики же благополучно вытянули меня наружу. Сказать по правде, хорошо, что я не полез самостоятельно, так бы и остался в этом приямке вместе с кошкой. И, знаете, что меня удивило – многие останавливались и с интересом наблюдали за операцией спасения. Кое-кто качал головой, удивляясь моему поступку. Меня же обеспокоило совсем другое: мы спешим по своим делам и не обращаем внимания на призывы о помощи. Нам кажется, что наши дела важнее. Но при этом, видя что-то интересное, забываем обо всём, стоим и глазеем. Или даже снимаем на сотовый телефон. Вот он парадокс современной жизни. Все смотрели, поддерживали, но ни один не подошёл и не предложил помочь.

Как оказалось, это не первый подобный поступок Анатолия. Как-то ему пришлось, рискуя жизнью, спасать пса. Каким-то неведомым образом четвероногий оказался на льду, который образовался вдоль берега главной городской реки Миасс. Ситуация осложнялась тем, что была весна, лёд был уже не такой крепкий, поэтому и пёс, и его спаситель могли в любой момент оказаться в воде.

– Самостоятельно животное не могло выбраться, поскольку вдоль берега выстроены бетонные склоны, – продолжает фотокор. – Да, быть может, кому-то мой поступок покажется глупым. Да я и сам сейчас не уверен, что действовал разумно, спускаясь на лёд. Однако на тот момент поступить по-другому не мог.

Фотокорреспондент подозвал собаку и аккуратно вывел её к небольшой лестнице – спуску к реке.

Истории эти, возможно, покажутся банальными. Конечно, это не спасение утопающего, не предотвращение схода поезда. Тем не менее, к сожалению, в современном обществе проявление сочув­ствия к человеку или животному стало редкостью.

– Да, возможно, кто-то пройдёт мимо, а я так не могу, – признаётся Анатолий. – Не терплю безразличия в других, но особенно в себе.

Анатолий Шулепов трудится на стальных магистралях уже почти 30 лет. Очень радуется, что его жизненное хобби совпадает с основной работой. Говорит, что сложнее всего на железной дороге фотографировать официальные совещания, ведь практически всегда в зале одни и те же люди, а вот подать событие профессиональный фотограф должен умудриться по-разному.

– Больше всего люблю фотографировать людей за работой, – продолжает наш собеседник. – Причём самые лучшие кадры получаются тогда, когда ты делаешь это не совсем открыто.

У Шулепова немало интересных и по-настоящему уникальных кадров. Один из таких был сделан на станции Челябинск-Южный. Чтобы запечатлеть территорию только что открытого пункта технического осмотра локомотивов, ему пришлось залезть на высокую трубу котельной. Говорит, что ради исторического кадра пришлось выложиться по полной.

В свободное от работы время фотокорреспондент обучает своему делу молодых ребят. Шулепов уверен: мало купить фотоаппарат. Да, современная техника, возможно, скроет часть ошибок. Но для того, чтобы их вовсе не совершать, нужно учиться. Причём делать это постоянно на протяжении всей жизни.
Автор: Александр Кичигин