Зоркий «диагност» Красноярский железнодорожник

Зоркий «диагност»

Максим Володин, осмотрщик ремонтник пункта технического обслуживания эксплуатационного вагонного депо Красноярск-Восточный Красноярской дирекции инфраструктуры

Максим Володин своевременно выявил опасный дефект и предотвратил возможные опасные последствия

Осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания (ПТО) Красноярск-Восточный 2 января этого года при техническом обслуживании поезда выявил трещину боковой рамы в радиусе R-55 длиной 45 мм, которая могла привести к сходу поезда в пути следования.

– Это  один из самых ответственных работников в нашем депо, – представляет молодого сотрудника старший осмотрщик смены Александр Романенко. – Умеет отстаивать свою точку зрения. Силён не только в практике, но и в теории: учится на «пятёрки».

Кроме боковин, успешный осмотрщик должен уметь диагностировать другие трудновыявляемые «недуги» вагона. Тщательный осмотр добавляет в список его находок дефектные буксы, дефекты в боковых рамах и трещины в надрессорном брусе. Особого внимания требует и автосцепное устройство: там зоркий глаз не должен пропустить изломов клина тягового хомута, предохранителя от саморасцепа, замкодержателя или шипа замка, и Максим, как талантливый «диагност», при осмотре часто «ловит» эти дефекты.

– Он ответственно и основательно подходит к осмотру всех узлов, качественно выполняет свою работу, – поясняет Александр Романенко.

Ту самую трещину в боковой раме Максим отследил в период режима повышенной готовности, который действовал на магистрали с 30 декабря по 8 января, затем в феврале при низких температурах и далее – во время проведения Универсиады. В целом в сменах за это время осмотрщики-ремонтники ПТО Красноярск-Восточный выявили 138 серьёзных неисправностей вагонов.

Кроме того, в депо заранее проводились мероприятия по проверке готовности к стабильной работе в период студенческих игр. И вагонники показали себя с лучшей стороны, отработали без сбоев.

В должности осмотрщика-ремонтника Максим Володин трудится 6 лет. В эту профессию он пришёл из газоэлектросварщиков, о чём, кстати, ни разу не пожалел.

В депо сначала резал и варил вагоны, изучил много специальной литературы, задавал вопросы опытным осмотрщикам, в том числе, старшему смены. Поэтому теперь знает конструкцию подвижного состава досконально.

Первую выявленную серьёзную неисправность хорошо помнит: это было разрушение буксового узла, вагон стоял на 4-м пути.

Теперь на его счету уже сотни таких «диагнозов». И руковод-ство, и коллеги заслуженно называют нашего героя результативным осмотрщиком. А сам он главным своим преимуществом считает целеустремлённость.

Во многом это качество в его характере сформировалось благодаря насыщенной спортивной жизни в годы кадетства и занятий в училище, где он получил 1-й взрослый разряд по лёгкой атлетике. Кстати, всего за время учёбы в среднем профессиональном учебном заведении парень получил 62 спортивных грамоты.

Теперь, работая в депо, железнодорожник неизменно защищает честь предприятия на соревнованиях по футболу и баскетболу. Осмотрщик мечтает получить высшее образование и уверен, что ему это удастся.

– Стимул дополнительной оплаты за выявление трещины в радиусе 55 колёсной пары, конечно, приятен, тем более что у меня недавно появилась семья. Но на первом месте всё-таки общее дело, которое мы делаем, безопасность движения, – говорит вагонник.

Опытный профессионал с удовольствием делится секретами своих успехов на школах передового мастерства, которые регулярно проводятся в депо с целью передачи опыта и повышения качества технического обслуживания поездов.

– В целях мотивации, таких специалистов, как Максим Володин, необходимо отмечать и по возможности поощрять, чтобы остальные брали с них пример, – поясняет начальник ПТО эксплуатационного вагонного депо Красноярск-Восточный Максим Уксусов. 
Автор: Надежда Морозова