Всегда в пути и постоянно занят Красноярский железнодорожник

Всегда в пути и постоянно занят

Алексей Гниляков, начальник эксплуатационного участка №3 Красноярской дистанции пути Красноярской дирекции инфраструктуры

Руководитель эксплуатационного участка пути №3 Красноярской дистанции пути Алексей Гниляков награждён именными часами начальника Центральной дирекции инфраструктуры

«Поймать» путейца непросто: в Красноярск он ездит нечасто, переговорить в течение рабочего дня тоже не выходит – ни минуты свободной. Беседовать пришлось в вечернее время.

– Такая у нас работа, – говорит он.

Наш герой отвечает за 51 километр развёрнутых путей главного хода – это расстояние между станциями Красноярск-Восточный и Таёжный. Под его началом трудятся пять дорожных мастеров, восемь бригадиров, три контролёра и 60 монтёров пути. Со-вмещает основную работу с дополнительной нагрузкой: в прошлом году прошёл обучение как общественный инспектор безопасности движения поездов. А кроме того, получает высшее образование в КрИЖТе.

На железную дорогу Алексей пришёл с водного транспорта. По первому образованию – судовой механик, окончил речное училище. Но с водного пути судьба перевела его на стальной. Однажды появилась вакансия монтёра пути в путевой машинной станции №48. После года работы, в 2004-м, получил приглашение в эксплуатацию и был принят в Красноярскую дистанцию пути.

Талантливый монтёр делал успехи, закрепить и развить которые помогло обучение в Красноярском техникуме железнодорожного транспорта. Настойчивость и опыт скоро привели Алексея Гнилякова на руководящую должность.

– Честно говоря, придя на дорогу, не планировал какого-то карьерного роста, как-то всё само получалось: предлагали новый этап ответственности – я соглашался, – признаётся мой собеседник.

От общественной работы тоже не отказывался. Ещё будучи монтёром пути, стал общественным контролёром. В целом за безопасный труд на дистанции был отмечен знаком ОАО «РЖД» «За безопасность движения».

– Безопасность – главное в нашей работе, – отмечает председатель объединённой первичной профсоюзной организации Красноярской и Уярской дистанций пути Иван Шапочкин. – Это и функциональный контроль за работой в целом, и постоянная забота о подчинённых. Чтобы не было нарушений правил охраны труда на участке, чтобы работники своевременно получали спецодежду, обувь, исправный инструмент, средства индивидуальной защиты – во всём этом Алексей Викторович первый помощник и мой, и начальника дистанции.

Летняя путевая кампания этого года на дороге уже началась. Красноярская дистанция пути – не исключение. Идёт ввод плетей в температуру. Продолжатся работы по капитальному ремонту на перегоне Сорокино – Таёжный. Со следующей недели начнутся технологические окна. Руководить процессом на своём участке, заботиться о своевременном получении материалов, не забывать об обязанностях наставничества – всё это на плечах опытного начальника участка, который, к тому же, за неделю должен лично осмотреть каждый километр, побывать на всех четырёх околотках.

Семья его поддерживает. Алексей с супругой воспитывают двоих детей. Несколько лет назад он купил землю в Зыково, построил там просторный и тёплый дом. Это человек с крепким характером, сильный, не боящийся трудностей, с цепким уверенным взглядом хорошего хозяина.
Автор: Роман Кайгородов