Работа наша такая… Северная магистраль

Работа наша такая…

Алексей Карпов и Дмитрий Суровцев, машинист и помощник машиниста ТЧЭ Лоста

Локомотивная бригада локомотивного эксплуатационного депо Лоста обнаружила в пути следования излом рельса, чем предотвратила возможность аварийной ситуации

Локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Лоста в составе машиниста Алексея Карпова и помощника машиниста Дмитрия Суровцева предотвратила большую беду.

– В жизни бывают ситуации, когда твои действия отводят от других большую опасность и даже спасают чьи-то жизни, – размышляет машинист Алексей Карпов. – Такая история произошла и с нашей локомотивной бригадой, она заставила нас задуматься о многих вещах.

Грузовой поезд № 2761 весом 5 500 тонн с электровозом ВЛ80С 29 марта вышел из ТЧЭ Лоста в направлении Череповца. Около половины одиннадцатого вечера, следуя по первому пути перегона Дикая – Кипелово, остановился на 564 км у проходного красного светофора. Разрешённая скорость на этом участке была 80 км/ч.

– По радиосвязи мы объявили об остановке поезда, – вспоминает Дмитрий Суровцев, – и у поездного диспетчера выяснили, что впереди идущий поезд следует по первому главному пути станции Кипелово. Поэтому, когда через 10 минут отправились при горящем красном огне точки № 9, уже было понятно, что впереди что-то случилось. Мы следовали с особой бдительностью, максимально опустив прожектор на локомотиве, чтобы хорошо был виден путь.

Алексей вёл поезд по перегону с минимальной скоростью, внимательно осматривая рельсы, в таком режиме двигались около 20 минут, пока не заметили отблеск от пути.

– Это произошло на втором пикете 562 км. Лопнувший рельс визуально определили на правой рельсовой нити. После восстановления кодировки на зелёный огонь, на десятом пикете 561 км произвели полную остановку состава, это произошло почти в 23 часа. Всё это время были в состоянии предельного напряжения, и когда увидели этот излом, смогли, наконец, выдохнуть с большим облегчением, – поясняет машинист.

После остановки его помощник пошёл осматривать рельсы под поездом и подтвердил факт излома. Он также сделал фотофиксацию. О случившемся по радиосвязи сообщили поездному диспетчеру.

Уже после полуночи на место прибыл дорожный мастер с бригадой путейцев, которые осмотрели лопнувший рельс и дали указания по дальнейшей скорости следования. Всю эту информацию сообщили поездному диспетчеру, который дал сигнал к отправлению. Локомотивная бригада произвела опробование тормозов – и поезд отправился с перегона со скоростью 5 км/ч. Состав был успешно доведён до станции Череповец-1.

– Бригада благодаря профессионализму и бдительности предотвратила крушение, – говорит  машинист-инструктор колонны № 17 ТЧЭ Лоста Андрей Кротов. – Такое повреждение очень сложно заметить в темноте, а они смогли. За ними следовали несколько пассажирских поездов, которые из-за данного излома могли подвергнуться вполне реальной опасности схода. Поэтому я по-настоящему горд, что в моей колонне работают такие специалисты, очень ответственные и надёжные. В общем, настоящие профессионалы своего дела.

В таком составе эта локомотивная бригада ездит совсем недавно, около двух месяцев, но у каждого за плечами огромный опыт работы. А подобный случай в практике обоих первый. Они  очень рады, что всё закончилось благополучно.

Алексей Карпов работает машинистом с 2008 года. Окончил профтехучилище № 7 города Вологды на слесаря-ремонтника, работал по специальности. Позже узнал, что можно обучиться на помощника машиниста в Вологодском техникуме железнодорожного транспорта. Успешно сдав экзамены и пройдя производственную практику, стал помощником, а два года спустя – машинистом и возглавил локомотивную бригаду.

– Самое главное в моей работе – стабильность и достойная заработная плата, ведь я кормилец в семье, – отмечает он. – Быть постоянно в пути уже привык, без этого даже не могу представить свою жизнь.

Планирую и дальше совершенствоваться в профессии и стать машинистом первого класса, водить пассажирские поезда.

Алексей воспитывает двоих детей – сына Артёма и дочь Екатерину, которые гордятся отцом.

В свободное время занимается плаванием и по возможности старается посещать тренажёрный зал для поддержания физической формы.

Помощник машиниста Дмитрий Суровцев работает в депо очень давно. Железнодорожником решил стать ещё в детстве, и это понятно – в их доме жили в основном семьи машинистов.

– Я много с ними общался, знал как о плюсах, так и о минусах работы, поэтому все заранее взвесил и решил, что выберу профессию машиниста, – говорит Дмитрий. – Ни разу не пожалел о принятом решении. ОАО «РЖД» предоставляет все условия для работы – стабильный заработок, удобную спецодежду, качественное медицинское обслуживание, льготы и гарантии. Мы защищены со всех сторон, это очень важно и даёт стопроцентную уверенность в завтрашнем дне.

Дмитрий свободное время старается проводить с детьми, их у него трое. Два года назад стал дедом – родилась внучка Кристина, перед обаянием которой он не может устоять, они часто гуляют, читают.

– С появлением внуков наступает новый этап в жизни, с ними ведёшь себя по-особенному, более трепетно относишься, – поясняет он. – Хотя и отцовский долг я ещё исполняю в полной мере – мой младший сын Александр ходит в первый класс и тоже требует постоянного внимания и заботы. Мы любим играть в настольный хоккей, компьютерные игры, вместе делаем уроки.

Свой поступок Алексей Карпов и Дмитрий Суровцев совсем не считают героическим, а детей воспитывают так, чтобы для них ответственность, долг и честь были нормой жизни.
Автор: Ольга Межакова