Когда счёт идёт на секунды Уральская магистраль

Когда счёт идёт на секунды

Руслан Нуриев, машинист электропоезда моторвагонного депо Свердловск

Внимательность и скорость реакции машиниста нередко уберегают людей от трагедии

Машинист электропоезда Руслан Нуриев (на фото) – один из лучших работников моторвагонного депо Свердловск. В 2018 году он внёс 685 записей о нарушениях в Книгу замечаний машиниста, а с января по начало апреля этого года – 221. В некоторых случаях благодаря его бдительности удалось сохранить жизнь и здоровье людей.

На Свердловской магистрали Руслан Халитович трудится 20 лет. Из них 15 – в должности машиниста. Обслуживает как обычные электрички, так и скоростные «Ласточки». Водить поезда он хотел со школы. В то время был даже «южиком». В конце 90-х мечта сбылась. Работал помощником машиниста, затем прошёл обкатку на машиниста. Год занимался маневровой работой, потом вышел на линию.

Уже несколько лет наш герой вносит записи в Книгу замечаний машиниста. Кроме того, он фиксирует в системе информации «Работник на пути» случаи нарушения железнодорожниками правил нахождения на путях. Два года назад коллектив предприятия выбрал его общественным инспектором по безопасности движения поездов. По словам Руслана Нуриева, уделять особое внимание этой сфере его заставляет активная жизненная позиция.

– Не терплю халатного отношения людей к выполнению своих должностных обязанностей, нарушения ими трудовой и технологической дисциплины, – подчёркивает он. – Ведь всё это несёт потенциальную угрозу перевозочному процессу, жизни людей, сохранности груза. Поэтому по возможности стараюсь внести свою лепту в обеспечение безопасности движения поездов.

Во время поездок машинист выявляет различные нарушения, в том числе отсутствие знаков ограждения опасного места, нахождение в междупутье незакреплённых рельсов. Бывает, что на пассажирских платформах нет знака «Остановка первого вагона» либо он установлен не там, где следует. Многие из таких замечаний Руслан Халитович фиксирует почти каждую смену. Возникают и ситуации, когда от его грамотных и оперативных действий зависит жизнь человека.

– Удивляют граждане, которые переходят железнодорожное полотно в несанкционированных местах и, что самое жуткое, перед близко идущим поездом, – признаётся машинист. – Нередко встречаются люди, идущие по путям или вдоль колеи в наушниках и с надвинутым капюшоном. Чем они руководствуются? Неужели не понимают, что их беспечность может привести к трагедии? Вижу детей, гуляющих в колее или играющих в опасной близости от железной дороги. Во всех этих случаях приходится подавать громкий сигнал и, если человек на него не реагирует, применять экстренное торможение. В начале 2019 года в одну и ту же смену пришлось дважды прибегнуть к нему. Произошло это на станциях Екатеринбург-Пассажирский и Билимбай. Счёт в такие моменты идёт на секунды. Любое промедление буквально смерти подобно. Думаю, если бы все люди следовали правилам безопасного поведения на железнодорожных путях, то нарушений было бы значительно меньше.

Как отмечает председатель первичной профсоюзной организации моторвагонного депо Свердловск Александр Захаров, Руслан Нуриев – добросовестный и ответственный человек, грамотный специалист и хороший наставник. За многие годы он обучил и «обкатал» несколько помощников машиниста. Сейчас готовит к профессии машиниста своего нынешнего помощника Алексея Загвоздина.

– Активно участвуя в общественной жизни коллектива нашего предприятия, Руслан Халитович постоянно осуществляет контроль за условиями отдыха локомотивных бригад, – говорит Александр Григорьевич. – Вместе с машинистами-инструкторами он проводит различные проверки, в том числе наличия необходимой технической документации на моторвагонном подвижном составе, выполнения маневровой работы на тракционных путях депо, прохождения предрейсового медосмотра локомотивных бригад непосредственно в моторвагонном депо и на удалённых станциях. Кроме того, постоянно участвует в проведении инструктажа локомотивных бригад по вопросам безопасности движения поездов. В 2018 году он осмотрел 53 электропоезда, которые прошли текущее обслуживание в объёме ТО-2, ТО-3, и в результате выявил 514 нарушений. Многие актуальные задачи и проблемы нередко решает сообща с другими общественными инспекторами нашего предприятия. Все вместе они прививают культуру безопасности коллегам.

Несмотря на высокий уровень профессионализма, Руслан Нуриев всегда стремится его совершенствовать: пополняет багаж знаний во время технических занятий и самостоятельно. Так, несколько лет назад он приобрёл навыки вождения скоростного электропоезда «Ласточка». Прошлым летом ему доверили передать этот опыт коллегам с Калининградской дороги. В этом году его ждёт поездка в Москву, на сетевой слёт общественных инспекторов по безопасности движения поездов.

– Несмотря на то что уже 15 лет вожу пригородные поезда, мне по-прежнему нравится моя работа, – подытоживает машинист. – Я всё так же радуюсь, любуясь из окна кабины природными красотами родного края, общаясь с коллегами, выполняя производственные обязанности и общественную работу. Особенное удовольствие получаю, когда вижу, как растёт уровень культуры безопасности на предприятии и улучшаются условия труда и отдыха локомотивных бригад.

В свободное время Руслан Нуриев любит читать книги. Предпочитает историческую литературу, а особенно произведения Валентина Пикуля. Ещё ему нравится с женой и детьми выезжать на природу. Там, вдали от городской суеты, он набирается сил перед очередной поездкой.
Автор: Серик Мустафин