«Часовой механизм» инженера Вперёд

«Часовой механизм» инженера

Алексей Фомин, мастер участка производства эксплуатационного вагонного депо Стойленская

Алексею Фомину присвоено звание «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте за 2018 год»

Алексею Фомину присвоено звание «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте за 2018 год».

Оно стало логическим продолжением другого – «Лучший начальник пункта технического обслуживания на Юго-Восточной железной дороге», преумножив достижение.

Это не первая его победа. Собрание трудового коллектива недаром рекомендовало для награждения кандидатуру ответственного руководителя и талантливого организатора, мастера участка производства эксплуатационного вагонного депо Стойленская Алексея Фомина.

Поясняя выбор, начальник ВЧДЭ Стойленская Андрей Седых отметил:

– Неоднократно поощрялся за добросовестный труд, своевременное и качественное выполнение установленных заданий, обеспечение безопасности движения поездов, снижение остатка неисправных вагонов и их ремонта. Зарекомендовал себя грамотным и умелым руководителем. Обладает чувством долга и ответственности, высокой работоспособностью.

Одна из предпосылок успеха заключается в том, что профессиональные качества мастера неотделимы от человеческих.

– Это человек с выдержанным характером, внимательный к сотрудникам, постоянно проявляет заботу о повседневных нуждах коллектива ПТО, – дополнила рассказ заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Анжелика Дещеня.

Исключительно положительные характеристики, разумеется, сказываются на результатах работы ПТО Стойленская, где из года в год перевыполняются задания по подготовке вагонов под погрузку, растёт производительность труда.

Обладатель почётного звания улыбается в ответ на поздравления:

– Думаю, награда меня давно искала. На железнодорожном транспорте уже без малого 25 лет и, как бы трудно ни было, ему не изменял. Это моё первое и единственное место работы за всю жизнь.

На долю Алексея Фомина выпало время, когда коллеги уходили к частным операторам, а он оставался верен предприятию, которое вначале называлось вагонное депо Старый Оскол, а впоследствии было переименовано в эксплуатационное вагонное депо Стойленская.

Вопрос «чем же вызвана такая преданность?» не заставил задуматься:

– Нравится мне железная дорога, рядом с ней я появился на свет. Сначала пришёл на работу в депо, потом поступил в Воронежский железнодорожный техникум и окончательно понял, что это моё.

Железная дорога Алексею была интересна и близка всегда: и родная тётя, и родители супруги отдали ей всю жизнь. Так что выбор был предопределён.

Не только родился, но и состоялся на стальной магистрали, получив крепкую закалку вагонника. Представителей этой профессии называют «железнодорожным спецназом» за способность оперативно найти и устранить неисправность и под палящим солнцем, и в лютый мороз, от которых стонет металл. Он уже корнями врос в вагонное хозяйство и расставаться с ним не намерен.

Трудовую деятельность начал в августе 1995 года слесарем по ремонту подвижного состава. Способного юношу вскоре заметили, и замелькали одна за другой ступени карьерной лестницы: с июля 1997-го – мастер участка производства, с мая 2006-го – начальник пункта технического обслуживания вагонов на станции Лебеди.

С головой окунувшись в любимое дело, молодой специалист всегда стремился к новым знаниям. Высшее образование получил в Российском государственном открытом университете путей сообщения, продолжив изучать вагонное хозяйство. И сейчас, несмотря на большую занятость, находит время для самообразования, чтения полезной литературы.

Высокий профессионализм мастера признавали не только коллеги в родном депо, о чём свидетельствуют как призовые места в дорожных конкурсах, так и звание «Лучший начальник пункта технического обслуживания на Юго-Восточной железной дороге», присвоенное в 2010 году. Тогда удалось блеснуть знаниями Правил технической эксплуатации железных дорог, вопросов охраны труда, промышленной безопасности, конструкций инновационных вагонов, сохранности вагонного парка, бережливого производства, делового этикета и др.

В апреле 2017 года в связи с исключением должности из штатного расписания стал мастером участка производства, однако основные обязанности остались прежними. Благополучная ситуация, сложившаяся на вверенном участке от Лебедей до Губкина, не изменилась. Сегодня под непосредственным руководством Алексея Фомина трудятся порядка 30 человек: осмотрщики-ремонтники вагонов, слесари, сварщики, операторы, бригадиры. И к каждому нужен индивидуальный подход.

Дверь в его кабинет всегда открыта: нескончаемым потоком идут подчинённые, трели служебного и сотового телефонов не умолкают с раннего утра и до позднего вечера. Должность мастера участка производства весьма серьёзная.

– Под моим началом – пункты опробования тормозов Лебеди и Губкин. Мы обслуживаем комбинат «КМА – руда», обеспечиваем его вагонами, – рассказал Алексей Фомин. – Это, безусловно, налагает повышенные требования к нам и к техническому состоянию подвижного состава. В полной мере выполняем все объёмные показатели, планы текущего отцепочного ремонта, пропуска вагонов, не допуская браков и задержек поездов. Стараемся своими силами содержать оборудование в исправном состоянии. Работа у нас давно отлажена.

Залог надёжности, считает Алексей, в опытном контингенте, сплочённой команде настоящих профессионалов с большим стажем (от 15 до 30 лет). Из молодого пополнения – только 2 осмотрщика-ремонтника, которые сменили пенсионеров.

– Люди от нас не уходят, только выдержавшие все трудности и прикипевшие душой к этой профессии остаются в ней навсегда, – раскрывает секрет стабильности коллектива вдумчивый руководитель. – Стараюсь своих работников защищать, понимая, что в первую очередь от наказания пострадает семья. У меня такой принцип: воспитывать человека не рублём, а трудом.

Всё держит под контролем, ставя во главу угла дисциплинированность и преемственность. Примером для подражания служат старший осмотрщик-ремонтник вагонов Геннадий Ледовских и его коллега Сергей Петинов, награждённые знаком «За безаварийное проследование 500000 вагонов». Выходя в паре с новичками, они передают им свой бесценный, накопленный десятилетиями опыт, чтобы стажёр смог понять, прочувствовать специфику работы и осознанно войти в профессию.

Алексей Фомин всегда готов прийти на помощь молодым работникам, посоветовать. Быть открытым к подчинённым, помогать советом, кто бы ни обратился, – это и есть его стиль руководства.

За текущей эксплуатационной деятельностью Алексей не забывает и о технической учёбе, каждое занятие стремится провести максимально эффективно, в доступной форме донести до подчинённых нововведения в работе.

Родные к плотному графику главы семейства относятся с пониманием. Верность призванию сродни верности семье: 12 марта Алексей с супругой Светланой отпраздновали серебряную свадьбу. Прожив в браке 25 лет, Фомины воспитали 2 дочерей, которые тоже уже нашли своё призвание: старшая окончила юрфак Воронежского госуниверситета, а младшая поступила в колледж, решив посвятить жизнь медицине.

Сложились и общие ценности. Родители сделали выбор в пользу здорового образа жизни. Ежедневная 2-часовая скандинавская ходьба с преодолением 10 км после напряжённого рабочего дня стала отличной семейной традицией.

– Уже 3 года этим занимаемся в любую погоду. Если чего-то захотел, стараюсь добиться.

Такой он человек.
Автор: Галина Мостипан