Горящая букса Дальневосточная магистраль

Горящая букса

Сергей Зможный, бригадир Партизанской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры

Сергей Зможный заметил предаварийное возгорание колёсной буксы в вагоне грузового поезда

Бригадир Партизанской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры Сергей Зможный заметил предаварийное возгорание колёсной буксы в вагоне грузового поезда и принял меры к остановке состава.

ЧП произошло рано утром 11 января на 115-м км линии Амурский Залив – Мыс Астафьева. Грузовой поезд, двигавшийся в направлении Находки, подходил к станции Красноармейский. Находившемуся неподалёку бригадиру по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений Сергею Зможному сразу бросилась в глаза раскалённая букса одного из вагонов.

«Горел 19-й вагон с головы. Доложил дежурной по станции, чтобы остановила поезд», – вспоминает Сергей Зможный.

В Красноармейском поезд остановился, работники станции бросились тушить буксовый узел. Осмотрщик вагонов, который прибыл на место позже, констатировал разрушение торцевого крепления переднего и заднего подшипников, а также сползание буксы более чем на 100 мм. Локомотивная бригада заметить возгорание не могла, поэтому была прямая угроза схода подвижного состава.

Подобный случай – первый в практике Сергея Зможного, тем не менее отреагировал он молниеносно. Сказался солидный опыт работы на железнодорожном транспорте: он почти четверть века обслуживает один из самых сложных на Дальневосточной дороге участков пути, который проходит через перевалы Сихотэ-Алиня.

А начинал Сергей Анатольевич трудовую жизнь шахтёром в городе Партизанск. «Все мои дядья работали под землёй, ну и я за ними пошёл. Несколько месяцев отработал после училища подземным электрослесарем, попал в армию, служил на Курилах, – рассказывает он. – После службы вернулся на шахту, 10 лет отработал под землёй. А потом наступил 1995 год, все крупные предприятия вокруг банкротились, нам тоже выплачивали зарплату с огромными задержками. Чтобы выжить и прокормить семью, устроился монтёром пути. Железная дорога – одна из немногих, кто давал в те сложные годы стабильность».

Монтёром Зможный проработал 15 лет, в 2011 году стал бригадиром пути. В зоне его ответственности – 18,4 км главного хода, не считая станционных путей и стрелок, причём 60% протяжённости его участка – кривые. Как отметили в Дальневосточной дирекции инфраструктуры, точное знание обслуживаемого участка, своевременное планирование работ, чёткое соблюдение технологического процесса по ремонту и текущему содержанию пути позволяют путейцам предупреждать неисправности железнодорожного полотна.

«Самое сложное время года для нас – весна: появляются выплески, просадки. Песок, щедро посыпаемый локомотивами, смешивается со щебёнкой, растаявшим снегом, дождевой водой и превращается в цемент, не пропуская воду. Поэтому работа у нас есть всегда», – поясняет Сергей Анатольевич.

Свой опыт Зможный, будучи наставником, передаёт молодым коллегам. Несмотря на напряжённый график работы, текучки в его бригаде нет. «Мои ребята – крепкие, закалённые, всегда готовы друг другу подставить плечо», – говорит он.
Автор: Павел Усов