Дальневосточная магистраль

Миллиметры решают всё

Алексей Краснопёров и Дмитрий Колесниченко, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Тында

Локомотивная бригада из Тынды обнаружила неисправность пути, создающую угрозу безопасности движения поездов

Колесниченко Дм - пом и Краснопёров Алексей - маш.JPG

При отправлении с разъезда Московский Комсомолец линии Тында – Верхнезейск машинист эксплуатационного локомотивного депо Тында Алексей Краснопёров и помощник машиниста Дмитрий Колесниченко при следовании грузовым поездом почувствовали боковой «толчок в пути», вовремя остановили состав, предотвратив возможную беду.

– Мы проезжали Московский Комсомолец гружённым углём составом весом более 5500 тонн, уже проследовали стрелку и почувствовали боковое отклонение кабин, – вспоминает события 25 марта 2019 года Алексей Краснопёров. – Примерно такое же ощущение бывает при заезде локомотивом на боковой путь. Я сразу заподозрил неладное – на прямом участке пути такого отклонения быть не должно. Применил торможение, после остановки пошёл осматривать путь.

При осмотре на 8 пикете 2541-го км магистрали машинист обнаружил отсутствие двух упорных клемм подряд близко к стыковому соединению рельса слева по ходу движения.

– Такой дефект очень опасен: по сути, рельс не прикреплён к шпале. Вернулся в кабину, доложил диспетчеру о случившемся. Получив уведомление на проследование со скоростью не более 5 км в час, проехал проблемное место хвостовой частью поезда, – продолжил свой рассказ машинист тепловоза.

За годы работы в грузовом движении машинист Краснопёров уже не раз проявлял бдительность. Три года назад обнаружил дефект крепления стыка, а в его книге замечаний всегда имеются свежие записи. Свой трудовой путь на железной дороге он начал слесарем. Два года ремонтировал тепловозы, прежде чем сменить цех диагностики подшипников в буксовых узлах на кабину локомотива. Отработав четыре года помощником, отучился на машиниста и стал водить поезда по БАМу самостоятельно.

Напарник Алексея, 25-летний помощник машиниста Дмитрий Колесниченко, в данный момент проходит обкатку и уже через несколько месяцев сможет пересесть за правое крыло тепловоза. Уже после 9 класса парень определился с будущей профессией. Его выбор пал на локомотивное хозяйство. В столице БАМа профессия машиниста – это синоним стабильности и уверенности в завтрашнем дне.

– Мой старший брат Александр трудится путейцем. Для нас обоих дефекты верхнего строения пути – насущная и злободневная тема, – рассказывает Дмитрий. – Случай на Московском Комсомольце вспоминаю с волнением, ведь, не почувствуй мы «толчок в пути», могло произойти уширение, сход подвижного состава. В нашей работе миллиметры решают всё.

Оба члена локомотивной бригады трепетно относятся не только к соблюдению ПТЭ, но и к содержанию локомотива в надлежащем состоянии. Алексей и Дмитрий трудятся вместе всего три месяца, но отлично сработались. Железнодорожники входят в кабину тепловоза с удовольствием.

– На восточном плече Тындинского региона есть удивительное место – мост через Зейское водохранилище, – рассказывает Дмитрий. – Каждый раз, когда я проезжаю по этому мосту, дух захватывает: кругом вода, а за плечами 70 вагонов с грузом. В такие минуты чувствуешь особую гордость за свою профессию.
Автор: Вера Григорьева