Мастер и наставник Красноярский железнодорожник

Мастер и наставник

Виктор Карканица, мастер производственного участка Красноярской дирекции по ремонту тягового подвижного состава

Виктор Карканица отмечен за успешно выполненное задание в период подготовки к Всемирной зимней Универсиаде

К студенческим играм участок Красноярской дирекции по ремонту тягового подвижного состава под руководством Виктора Карканицы в сжатые сроки проверил на стендах аппаратуру и подготовил к запуску в эксплуатацию пять сверхновых электропоездов ЭП3Д, которые доставляли на спортивные объекты гостей и участников масштабного спортивного турнира.

Почётный железнодорожник, мастер производственного участка Красноярск Виктор Карканица работает в родном цехе 37 лет.

Говорит, любит свою работу настолько, что за эти годы ни разу не подумал о том, чтобы её сменить. Да и с выбором профессии Виктор определился ещё в детстве. Его отец, Григорий Никифорович, работал на этом же предприятии и обучил сына тонкостям ремесла ремонтника.

Выпускник Красноярского железнодорожного техникума, Виктор Карканица свой трудовой путь начинал с должности слесаря четвёртого разряда на контрольном посту выпуска локомотивов в рейс, проверял устройства безопасности. В то время на локомотивы ставили автоматическую локомотивную сигнализацию типа АЛСН, устройство контроля бдительности машиниста УКБМ и скоростемеры 3СЛ-2М. Затем началась масштабная модернизация устройств безопасности локомотивов, которая длилась полтора десятка лет.

– Мы устанавливали дополнительные устройства безопасности нового поколения, – рассказывает Виктор Карканица. – Световую сигнализацию, электронные скоростемеры типа КПД, которые пришли на смену механическим. На электропоездах появились системы САУТ и КЛУБ, а в 2000-м на дорогу пришёл первый электровоз серии ЭП-1.

В том же году наш герой перешёл в мастера. К тому времени свою работу он знал в совершенстве и с удовольствием передавал молодёжи знания и опыт. Виктор Григорьевич возглавил коллектив из 35 человек и смог найти подход к каждому из работников. Теперь это слаженный коллектив, где люди ходят на работу с удовольствием.

– Мой первый мастер Василий Дмитриевич Камкин учил меня, что наша работа должна выполняться быстро и качественно, ведь мы отвечаем за ремонт приборов безопасности, а здесь простои и недоделки недопустимы, – вспоминает Виктор Карканица. – Снял прибор, отремонтировал, вернул в локомотив. Именно так я и учу молодёжь, которая приходит к нам в цех. Понимание ответственности в нашей профессии – это основа.

Начальник Красноярской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Иван Чмилёв начинал когда-то свой трудовой путь именно с должности технолога цеха устройств безопасности и вспоминает Виктора Карканицу как истинного профессионала, преданного своему делу и талантливого наставника, способного передать молодому поколению не только знания, но и любовь к своему делу.

Не секрет, что не все соискатели задерживаются на железной дороге, а тем более, в ремонтных цехах. Но те, кто остаётся, – профессионалы на вес золота. Более 20 лет на участке устройств безопасности работает слесарь Борис Пыльнов, электромеханик Сергей Сергеевич – 20 лет. Отмечает мастер качественную работу молодых электромехаников Сергея Лещенко, Артёма Артемьева, Романа Ростовцева, Владислава Туксина и технолога Александра Наконечного.

– Время меняется, локомотивная техника компьютеризируется, да и количество приборов в кабине локомотива растёт год от года, – говорит Виктор Карканица. – Поэтому молодые люди приходят к нам со студенческой скамьи с мощной теоретической подготовкой, это готовые профессионалы, которых не надо учить, надо просто немного направить.

Сейчас квалифицированные специалисты готовят локомотивы и электропоезда к работе в летний период в рамках весеннего комиссионного осмотра. На повестке дня – плановый ремонт приборов безопасности в соответствии со сроками эксплуатации.

– Каждому блоку через определённое время, указанное в паспорте, требуются периодические регламентные работы, – объясняет мастер. – Мы проводим техническое обслуживание блоков и возвращаем на локомотив уже с новой датой проверки. Мне приятно сознавать, что от качества нашей работы зависят и комфорт локомотивных бригад в пути следования, и безопасность движения поездов в целом. Ради этого я и прихожу каждый день на работу 37 лет подряд.
Автор: Дарья Кот