Человек на своём месте Октябрьская магистраль

Человек на своём месте

Надежда Анисимова, начальник Ленинградского вокзала Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов

Начальник Ленинградского вокзала Надежда Анисимова удостоена почётного звания «Заслуженный работник транспорта РФ» за большой вклад в подготовку и проведение чемпионата мира по футболу FIFA-2018 года

Начальник Ленинградского вокзала Надежда Анисимова удостоена почётного звания «Заслуженный работник транспорта РФ» за большой вклад в подготовку и проведение чемпионата мира по футболу FIFA-2018 года.

– Я испытываю чувство благодарности к коллективу Ленинградского вокзала за совместный труд. И конечно, теперь я ощущаю ещё большую ответственность, ведь мне необходимо соответствовать полученному званию, а значит, продолжать работать с полной самоотдачей. При этом не скрою, мне очень радостно от того, что руководство Дирекции железнодорожных вокзалов ценит мой труд.

Есть профессии, одно название которых вызывает уважение. Среди них – начальник вокзала. Вспоминая вокзальную суету и огромное количество отъезжающих-прибывающих-встречающих-провожающих, в которой каждому из нас приходилось бывать, в сознании как-то сразу рисуется образ человека, делающего несколько дел одновременно. Такому специалисту необходима быстрая реакция, умение решать множество самых сложных задач и высокий профессионализм. Последний, как известно, нарабатывается исключительно опытом и практикой.

Как и для многих потомственных железнодорожников, для Надежды Викторовны знакомство с «железкой» началось в детстве:

– Моя мама работала проводником, и много рассказывала мне о своём труде, – вспоминает она. – А в возрасте 6–7 лет взяла меня – под присмотром моей старшей сестры – в поездку. Так состоялось моё первое знакомство с дорогой, её людьми и особенностями маминой профессии: она обладала огромным терпением, была безупречно вежлива в любой ситуации и очень хорошо знала своё дело. Позже, уже в школе, помимо общеобразовательных предметов, мы изучали особенности работы железнодорожного транспорта, осваивали основы отдельных профессий, таких как билетный кассир, дежурный по станции.

Но каким бы ярким ни было знакомство маленькой Нади с магистралью, её детская мечта была совсем другой, не железнодорожной. Она хотела стать воспитателем. И как человек целеустремлённый, своё желание реализовала. По окончании школы поступила в педагогическое училище, а после получения диплома восемь лет отработала воспитателем в детском доме.

– Это работа мне очень нравилась, – рассказывает она. – Мне хотелось поддержать и обогреть малышей, оставшихся без родителей, помочь им уверенней войти во взрослую жизнь. Этим я и занималась несколько лет. Но когда родился сын, обстоятельства изменились, и я пришла работать на Октябрьскую. Это было в 1995-м. В тот год я устрои­лась билетным кассиром дальнего следования на Волховстроевский вокзал. Со временем стала дежурным помощником начальника того же вокзала, а затем была переведена на руководящие должности: работала начальником вокзалов Волховстрой и Балтийский. А с 2014-го возглавляю Ленинградский.

Первое, за что уважаешь начальника вокзала, как представителя профессии, так это за то, что он умеет разрешить любую сложную ситуацию.

– В моей работе нестандартные ситуации случаются часто, – делится особенностями своей специальности моя собеседница. – Через вокзал проходит много людей: с наших платформ ежедневно отправляется более 14 тыс. пассажиров дальнего следования и более 36 тыс. – пригородного. Бывает кому-то надо срочно уехать, а билета нет, некоторые теряют свои вещи на вокзале или в поездах, иногда на свой рейс опаздывают целые группы детей… Ситуаций много, мы все стараемся разрешать быстро и с наибольшим возможным комфортом для пассажиров. На вокзале чувствуется активное течение жизни и времени.

Надежда Викторовна уверена, что опыт работы в детском доме помогает и в нынешнем деле. Люди, попавшие в сложные ситуации, также беззащитны, как маленькие дети. И им также нужна поддержка и участие.

В её адрес регулярно поступают трогательные письма, например, такого содержания: «Выражаем благодарность и признательность за принятие решения в форс-мажорной ситуации, а также чуткое и внимательное отношение к моему сыну, которому не только помогли в решении его проблемы, но и проявили доброту, человеческое участие и заботу».

Необходимость постоянно всё организовывать и контролировать, и при этом общаться с большим количеством людей, конечно же, меняет самого начальника вокзала как личность.

– Необходимость организовывать работу всего вокзала, всех его сотрудников учит мыслить масштабно, просчитывать действия на несколько шагов вперёд и координировать работу с другими смежными подразделения ОАО «РЖД», – говорит Надежда Викторовна. – Этот труд вырабатывает такие качества, как терпение, эмпатия и умение принимать оперативные решения. Не могу назвать свою работу лёгкой. Но зато она позволяет реализовать себя как профессионала, приносить пользу людям, а ещё видеть результат своего труда здесь и сейчас.

Коллеги и руководство очень высоко оценивают деятельность Надежды Анисимовой.

– Ответственный специалист, принципиальный и справедливый человек, – отозвался о ней главный инженер Северо-Западной РДЖВ Виктор Буряк. – В общении со своими непосредственными подчинёнными всегда сдержанна, справедлива, никого не обидит, голос никогда не повысит. В общении с руководством – корректна. У неё отличные организаторские способности, это видно и по работе коллектива, и по строительству, идущему в подразделении, и по разным видам ремонта, проходящим на вокзале. На вверенном ей предприятии всегда порядок, все документы – в наличии.

Надежда Анисимова – профессионал с большой буквы, понимающая технологию работы не только вокзалов, но и железной дороги в целом.

– Надежда Викторовна выделяется среди всех начальников наших вокзалов в лучшую сторону, – сказала начальник отдела организации работ Северо-Западной РДЖВ Светлана Шпетная. – В ней всё соединилось: она замечательный профессионал, строгий, но справедливый руководитель и просто красивая женщина. Ничего, кроме хорошего, о ней сказать не могу. Ленинградский под её руководством работает «на пять», и это оценка, в первую очередь, труда начальника вокзала. Анисимова очень хорошо взаимодействует с компаниями, которые предоставляют услуги на вокзале. Да и с собственным коллективом у неё добрые, хорошие отношения. Она очень опытный работник. Организация работы у неё на очень высоком уровне.

Надежда Викторовна – представитель династии в третьем поколении.

– Мой сын тоже связал свой жизненный путь с железной дорогой, – говорит она, – и я этим очень горжусь.

В свободное время Надежда Викторовна с удовольствием бывает на природе, катается на лыжах, любит путешествовать.

– Бывая в разных городах и странах, я всегда обращаю внимание на вокзалы: какие новинки они используют, что из них можно было бы применить на родном Ленинградском, – признаётся она, – Когда любишь свою работу, постоянно мысленно возвращаешься к ней даже во время отдыха. А для меня работа – это и дом, и увлечение, и собственно, моя жизнь.

Начальник вокзала называет её своей правой рукой, коллеги – надёжным товарищем. А для пассажиров она выступает неким ангелом-хранителем в наших земных условиях.
Автор: Елена Харламова