Ангел-хранитель в форме Северная магистраль

Ангел-хранитель в форме

Наталья Зотова, проводник пассажирского вагона

Проводник пассажирского вагона Наталья Зотова предотвратила несчастный случай, который мог иметь для пятилетней пассажирки трагические последствия

Быть особенно внимательной при высадке и посадке пассажиров давно вошло в её привычку, но она и предположить не могла, что однажды это поможет сохранить жизнь и здоровье маленького ребёнка.

Во время поездки в штабном вагоне, где работает Наталья, тихо и спокойно. Мест здесь меньше, чем в обычном, пассажиры, как правило, респектабельные, нередко путешествуют семьи с детьми.

В это мартовское утро поезд Иваново – Санкт-Петербург прибыл в Северную столицу точно по расписанию – в 8:53. Наталья, как обычно, провожала людей, выходящих из вагона, помогая пожилым, детям, женщинам с тяжёлыми сумками. Когда значительная часть пассажиров уже покинула вагон, в тамбуре появилась пятилетняя девчушка, которая приплясывала от нетерпения (на перроне её встречала бабушка). Не дожидаясь мамы, нагруженной вещами, она пошла к выходу.

Наталья приготовилась, как обычно, взять девочку за руку и помочь ей безопасно переступить глубокий проём между вагоном и платформой. Девушка уже протянула руку, но маленькая пассажирка внезапно самостоятельно ринулась вперёд, споткнулась и, потеряв равновесие, начала падать. Ещё мгновение – и девочка оказалась бы на железнодорожном пути, между вагоном и платформой. Но Наталья молниеносным движением подхватила сорвавшегося ребёнка. Через секунду не успевшая испугаться малышка уже стояла на твёрдой земле. Её мать и бабушка, взяв ребёнка за руки, в замешательстве отошли от поезда. Наталья заметила, что лишь через несколько метров женщина остановилась, чтобы убедиться, что с девочкой  всё в порядке. На проводника они больше не посмотрели.

– Я сама испугалась не сразу, только через несколько секунд, когда пришло понимание, что могло произойти, если бы отвлеклась хоть на секунду, – поделилась Наталья. – Даже не знаю, как описать чувства, которые испытала, ведь у меня самой маленький ребёнок. Эта ситуация ещё раз подтвердила, что не зря каждый раз уделяю повышенное внимание детям именно при посадке и высадке, как того требует инструкция.

Примечательно, что Наталья Зотова не сочла свои действия выдающимися и начальству о них решила не докладывать. Она очень удивилась, когда начальник Северного филиала АО «ФПК» Николай Макаров на очередной встрече с коллективом вагонного участка лично вручил ей благодарность за совершённый поступок. Оказывается, о происшествии руководители филиала узнали от случайных свидетелей, оказавшихся в тот момент рядом.

– В том, что произошло, не было никакого геройства, просто сделала то, что должна была, это моя работа, – уверяет собеседница.

В Ивановском резерве проводников Северного филиала АО «ФПК» Наталья Зотова трудится около трёх лет. Родилась и выросла в Ивановской области, пришла в профессию осознанно, имея достаточно большой опыт работы в сфере услуг и общепита. Сначала получила профессию парикмахера, но сразу поняла, что это не для неё. Несколько лет работала в кафе и ресторанах города. Последним стал вагон-ресторан, где она занимала должность администратора. Примечательно, что вагон-ресторан находился в составе того же поезда, на котором она работает и сейчас.

В проводники решила пойти, потому что, хоть и поверхностно, но была знакома с этой профессией, да и жизнь на колёсах уже была не в новинку. Но главными аргументами в пользу перемен стали официальное трудоустройство, стабильность, социальные гарантии и льготы. Не пугала и перспектива оставить руководящий пост и стать рядовым проводником.

– Я ни разу не пожалела о принятом решении, – рассказала Наталья. – Работа мне очень нравится: отличный коллектив, постоянное общение с людьми, новые впечатления. А то, что приходится значительную часть жизни проводить в дороге, так для меня это только плюс – под стук колёс время ощущаешь по-другому, никогда не бывает скучно.

Начинала Наталья проводником плацкартного вагона, достаточно быстро перешла в купейный, а затем и в штабной вагон.

– В штабной вагон просто так людей не назначают, – заметила начальник поезда Иваново – Санкт-Петербург Наталья Максимова. – Наталья сразу дала понять, что в профессии она человек не случайный, что душой болеет за общее дело, готова добросовестно и много работать. Были моменты, которые не давались сразу, но в итоге всегда всё получалось благодаря её целеустремлённости и желанию доводить дело до конца. Сейчас она входит в актив бригады, одна из лучших её членов, всегда качественно выполняет поручения.

По словам Натальи Зотовой, она настроена надолго связать жизнь с железной дорогой, мечтает получить высшее образование и выучиться на начальника поезда.
Автор: Ирина Лебедева