«Ласточкиными» маршрутами Уральская магистраль

«Ласточкиными» маршрутами

Алексей Кудрин, машинист моторвагонного депо Нижний Тагил

Алексей Кудрин – один из первых машинистов Свердловской магистрали, кому выпала честь освоить управление современным скоростным электропоездом

Работник моторвагонного депо Нижний Тагил водит ЭС2Г с 2014 года. Ему довелось побывать на крупнейших российских и международных мероприятиях.

Алексей Владимирович водил эти красивые скоростные поезда в олимпийском Сочи в 2014 году. В январе 2015-го ему доверили совершить и демонстрационную поездку в Верхотурье на ЭС2Г, созданной на «Уральских локомотивах». Тогда в числе пассажиров электропоезда находились: губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, депутаты областного Законодательного собрания, руководители СвЖД, высокое духовенство. Максимальная скорость движения поезда составила порядка 150 км/ч.

– Маршрут от Екатеринбурга до Верхотурья на тот момент уже был знаком, работали на нём с коллегами, – рассказал машинист. – Поезд современный. Управляя им, испытываешь настоящее удовольствие. Идёт ровно, способен быстро и плавно набирать скорость. На прямых участках дороги ехали с высокими скоростями, сократив время в пути с пяти часов до трёх с половиной.

На выставке Иннопром-2015 Алексей Кудрин вновь находился за пультом управления уральской «Ласточки». Он часто вспоминал работу на Олимпиаде. Никакого сравнения с тем, какое напряжение было там, на юге.

– Расписание в Сочи было рассчитано до секунды: только одна «Ласточка» прибывает – ты тут же отправляешься, – говорит он. – Если бы мы хоть на несколько секунд задержались, то встречному поезду пришлось бы уже останавливаться на входном сигнале, а это запрещено – график мог быть нарушен. Очень нравилось ездить до Красной Поляны – это около 70 километров. От Сочи до Адлера едешь вдоль моря, где есть ограничение до 60 км/ч, а дальше начинается подъём в гору, и можно разогнаться до 120 – 140 км/ч. Мне нравится скоростное движение: когда управляешь таким электропоездом, возникает чувство, что ты причастен к самым передовым технологиям.

Когда в моторвагонном депо вёлся отбор кандидатов в машинисты для их обучения вождению на скоростном электропоезде, Алексей Кудрин не был уверен, что попадёт в их число.

– В Сочи вместе с коллегами из Перми и Екатеринбурга работали три бригады наших машинистов – шесть человек, – рассказывает заместитель начальника моторвагонного депо Нижний Тагил по кадрам и социальным вопросам Павел Конюхов. – Попасть в их число было непросто, каждый проходил серьёзный конкурсный отбор. Оценивались и морально-деловые качества, и уровень профессиональной подготовки. У кандидатов должны были отсутствовать даже незначительные дисциплинарные нарушения. Интересно, что стаж работы не имел особого значения, главное, чтобы уровень квалификации у машиниста был как минимум второй, а его помощник обязательно имел права управления электропоездом. Мы рассматривали и такой, казалось бы, субъективный фактор, как отношение к работе…

В 2013 году вместе с другими коллегами Алексея Кудрина направили на курсы повышения квалификации машинистов скоростного подвижного состава в Санкт-Петербург, в учебный производственный центр.

– ЭС2Г способны развивать скорость до 160 километров в час: это им позволяет конструкция, – рассказывает машинист. – Мне нравится этот современный поезд, я мечтал и стремился работать на «Ласточке».

С благодарностью вспоминает Алексей Владимирович своего наставника, машиниста Андрея Мальцева. С ним он начинал карьеру. Вместе отработали пять лет. Андрею Фёдоровичу не довелось водить скоростные поезда, но он передал своему подопечному главное – любовь к работе.

– Знаю Алексея Кудрина, прежде всего, как профессионала, – отметил председатель первичной профсоюзной организации моторвагонного депо Нижний Тагил Николай Волков. – Он – грамотный, обучаемый, восприимчивый к новым знаниям машинист. Неслучайно именно ему в разное время доверяли обкатку маршрутов скоростных электропоездов «Ласточка». Его работа не раз отмечена благодарностями, грамотами, иными формами поощрения. С прошлого года он ежемесячно получает надбавку как «Лучший машинист третьей степени» – такова оценка Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава. И я бы выделил ещё одно его качество. Алексей Кудрин – надёжный, в нём можно быть уверенным сегодня и завтра.
Автор: Евгений Невольниченко, Владимир Андреев