Командир сплочённой четвёрки Восточно-Сибирский путь

Командир сплочённой четвёрки

Анатолий Сычёв, старший электромеханик Тайшетской дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Команда старшего электромеханика Анатолия Сычёва победила в сетевом соревновании коллективов подразделений дистанций сигнализации, централизации и блокировки

Своё имя в историю Тайшетского узла молодой железнодорожник вписывает сам – трудом и верностью профессии

Бригада по обслуживанию поста ЭЦ-2 станции Тайшет названа лучшей в компании «РЖД» по результатам деятельности в 2018 году.

Купаться в лучах победы, по праву заслуженной, молодой командир не стал. Есть в этом человеке истинная культура и сибирский характер.

Порадовался в душе за себя, своих товарищей, без которых не было бы этого успеха, и за отца – Олега Александровича Сычёва, сейчас рядового электромеханика дистанции, своим примером воспитавшего в сыне любовь к железнодорожной профессии, уважение к стальной магистрали и глубокую привязанность к станции Тайшет, к родному городу.

После торжественных чествований и громких слов Анатолий Сычёв продолжил работать в прежнем режиме. И подчинённым заказал темпов в производственных делах не снижать, за качество стоять горой.

Беседа с производственником, который за 12 лет работы в Тайшетской дистанции СЦБ успел не раз отличиться в соревнованиях дорожного и сетевого уровня, каждый раз откладывалась. Анатолий – человек открытый, хоть и немногословный. Просто на месте его застать сложно, он весь в работе. Накануне, в выходной день, у его бригады было ночное «окно». Эсцебисты готовили полигон для беспрепятственных действий путевой машинной станции №67. Представители механизированного предприятия проводили капитальный ремонт участка Тайшет – Тагул. Специалисты дистанции, сделав плановый объём, времени не теряли, тщательно осматривали на месте напольные устройства, кабельные составляющие в земле. Делать работу не просто качественно, а так, чтобы одновременно решать две-три задачи, связанные с надлежащим содержанием оборудования, – негласное правило, которому следует команда Сычёва.

– Впереди лето, работы много. Надо успеть всё сделать, – поясняет причину такой активности молодой командир.

В разговоре – ни одного «модного» слова. Выпускник Иркутского государственного университета путей сообщения термины «тайм-менеджмент», «менеджмент качества» и тому подобное не просто знает, а, как показывает жизнь, владеет сутью понятий. Она – в его работе, отношении к людям, готовым выполнять командирское слово без промедления. О новых явлениях в сфере организации производственного процесса Анатолий Сычёв говорит простым доходчивым языком. Ключевые слова – «работать», «трудиться».

По результатам деятельности в IV квартале прошлого года коллектив Тайшетской дистанции СЦБ вновь вошёл в число призёров сетевого соревнования. Поэтому для сплочённой четвёрки бригады по обслуживанию поста ЭЦ-2 станции Тайшет успех родного предприятия стал двойным по праву. Электромеханики Дмитрий Матзагиров, Павел Трусов, Василий Емельянов и их руководитель Анатолий Сычёв выполнили производственные показатели на оценку «отлично». И это при всём том, что бригада активно участвовала в делах, связанных с реконструкцией узлового объекта.

На станции Тайшет проводится многоэтапное, полномасштабное развитие, которое позволит местным железнодорожникам по завершении реализации проектных решений принимать и обрабатывать принципиально новые объёмы транзитных поездов. Модернизация очередного поста ЭЦ и запуск его в производственный цикл потребовали от бригады полноценного участия. Молодой командир – грамотный специалист и, как его характеризуют коллеги по трудовому коллективу, знаток человеческих отношений – смог нацелить своих товарищей на качественную, плодотворную работу.

– В прошлом году каждый из нас трудился за двоих, а то и за троих. Всякий раз думали вместе, каким образом активизировать свою работу. Готовясь к технологическому «окну», связанные с ним подготовительные мероприятия проводили параллельно с нашей основной работой. Не забывали о важности и рацпредложений. Находили время на них, – рассказывает Анатолий.

В 2007 году он пришёл на предприятие дипломированным специалистом. В своё время в дистанции дали молодому человеку целевое направление для поступления в ИрГУПС. Представитель тайшетской железнодорожной династии ещё во время учёбы в школе принял твёрдое решение: пойти по стопам отца – стать эсцебистом. По окончании иркутского вуза на малую родину возвращался с большими планами, оставляя без сожаления огни большого города.

– Я изначально понимал, что железная дорога – сложное производство, знал, какая на ней нужна отдача. По отцу видел. Но когда пришла пора определяться с профессией, другого пути для себя и не представлял. «Буду специалистом в области автоматики и телемеханики», – сказал себе. – И работать стану в родном Тайшете», – вспоминал Анатолий год окончания средней школы.

В 2014 году электромеханик Анатолий Сычёв победил в сетевом конкурсе «Лучший по профессии», доказав всем, что молодость, знания и безграничное желание постигать тонкости избранного дела могут творить чудеса. А сегодня о тайшетце заговорили как о командире среднего звена, который, несмотря на молодость, показывает отличные результаты управленческой работы. В дистанции всякий раз отмечают, что у Сычёва есть талант находить общий язык с людьми. Но каждый управленец по-своему понимает то, что значит руководить.

– Для меня в этом вопросе ответ один. Руководить – значит искать подходы к людям, – делится Анатолий.

Самый опытный в его бригаде – электромеханик Дмитрий Матзагиров. Трудовой стаж у него, поведал мой собеседник, равен возрасту самого Сычёва. В работе – ас. У таких специалистов следует учиться премудростям дела. С Павлом Трусовым Анатолий трудится бок о бок не первый год, понимание – с полуслова.

Пришлось дать согласие на перевод электромеханика Василия Емельянова на другой участок дистанции. Командир отправлял подчинённого в новый коллектив со спокойной душой: такой специалист в работе не подведёт. Взамен приняли новичка в бригаду, и Денис Светцов, электромеханик с опытом, быстро влился в жизнь передовой команды.

– Меня отец всегда учил, что трудиться надо на совесть. Он для меня пример того, как нужно строить отношения с людьми. Он тоже работает в нашей дистанции. В силу возраста – на рядовой должности. В первые годы моей работы в ШЧ-1 частенько меня поругивал. Сейчас – нет. Думаю, он мной гордится.

Два сына подрастают в семье Анатолий Сычева. Школьник Максим много раз был на рабочем месте отца. Маленькому Андрею тоже устраивали экскурсию.

– Меня никогда не привлекали огни больших городов. Хочу, чтобы и сыновья мои любили малую родину. Набраться крепкого профессионального опыта в работе с оборудованием СЦБ сегодня можно именно на станции Тайшет. Она большая, интересная. После реконструкции станет самой современной в стране. Я работаю здесь и ощущаю себя в центре исторического события, его частицей...
Автор: Лейла Мустафаева