Спортивное достижение Железнодорожник Поволжья

Спортивное достижение

Сергей Салгалов, электромеханик Пугачёвской дистанции СЦБ Приволжской железной дороги

Электромеханику Пугачёвской дистанции СЦБ вручена медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

Большой вклад Сергея Салгалова в подготовку и проведение Чемпионата мира по футболу FIFA-2018 стал основанием для награждения.

В мировом масштабе

Прошлым летом миллиарды людей по всей планете следили за происходящим на стадионах, а железнодорожник находился в составе группы, которая обеспечивала бесперебойную работу устройств автоматики и телемеханики в Волгоградском регионе. Попасть в число тех, кому доверено обслуживать этот участок в столь ответственный период, мог не каждый. Но Сергей Анатольевич заслужил это право многолетним добросовестным трудом, отмеченным грамотой за подписью министра транспорта Российской Федерации Евгения Дитриха. Высочайший уровень квалификации специалиста подтверждает и тот факт, что Сергей Салгалов неоднократно признавался лучшим электромехаником СЦБ в рамках конкурсов профмастерства на Приволжской железной дороге.

Во время Чемпионата мира железнодорожнику было поручено обслуживать оборудование на станции Елховка. На одном из дежурств он оперативно устранил неисправность шлагбаума на охраняемом железнодорожном переезде.

– Проблема заключалась в том, что после проследования поезда один шлагбаум перед железнодорожными путями открывался, а второй – по ту сторону – нет. Дежурный по переезду был вынужден поднимать его вручную, – рассказывает

Сергей Анатольевич. – Я установил причину неисправности: из-за высокой температуры вышло из строя реле. На его восстановление ушли считанные минуты. Вскоре всё заработало в штатном режиме.

Но главным образом Сергею Салгалову приходилось не устранять, а предотвращать неисправности. Совместно с коллегами он проверял состояние рельсовых цепей, выявлял случаи схода изостыков, не допуская ложного сигнализирования о занятости участка, выполнял ряд других обязанностей.

Поезда с болельщиками в дни проведения турнира шли один за другим. Железнодорожники справились с поставленными задачами на отлично. Задержек  и сбоев в графике движения удалось избежать.

Несмотря на избыток работы, Сергей Анатольевич смог погрузиться в атмосферу футбольного праздника.

– В один из выходных я вместе с коллегами отправился в фан-зону. Все вокруг шумели и веселились, было много иностранных болельщиков. Впечатления незабываемые! – делится собеседник.

Под звук фанфар

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени электромеханику Пугачёвской дистанции СЦБ вручали 26 марта в Москве. Железнодорожник получил государственную награду из рук помощника президента Российской Федерации Игоря Левитина.

– В начале года наши кадровики обмолвились, что, возможно, меня пригласят в Москву, но никаких подробностей не раскрыли. Правительственная телеграмма стала для меня большой неожиданностью, – говорит Салгалов.

По возвращении Сергея Анатольевича ждал тёплый приём. Коллеги и руководители дистанции поздравили его в торжественной обстановке и пожелали с честью и достоинством носить заслуженную награду. Впрочем, случая, чтобы надеть костюм с медалью, у железнодорожника пока не было.

– Думал пройти 9 Мая вместе с внуками в парадном облачении в колонне «Бессмертного полка», но в этот день дежурил. Так что подожду другого раза, – отмечает эсцебист.

Профессия длиною в жизнь

В посёлке Новомихайловский Туапсинского района Краснодарского края, где родился и вырос наш герой, железной дороги не было. Зато она проходила вблизи расположенного неподалёку села Гойтх, где жили бабушка и дедушка мальчика.

– В детстве, когда я приезжал в Гойтх на летние каникулы, мне нравилось не столько смотреть на поезда, сколько слушать по вечерам, как они громыхают на стыках. Дом стоял на возвышенности, и эхо в горах многократно усиливало этот звук, – вспоминает собеседник.

Дядя и тётя Сергея работали на железной дороге. Они рассказывали, какие там бывают профессии. Узнав ещё школьником, что входит в обязанности электромеханика СЦБ, он понял: этим ему хотелось бы заниматься.

Окончив школу почти на все пятёрки (исключением стала оценка «хорошо» по русскому языку), наш герой подал документы в Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта на специальность «Автоматика, телемеханика и связь на железной дороге».

– Было лето 1980 года, самый разгар московской Олимпиады. Нужно готовиться к экзаменам, а я не мог оторваться от телетрансляций со стадионов, – вспоминает Сергей Анатольевич. – Хорошая учёба в тот момент сыграла решающую роль. Знаний, полученных в школе, хватило, чтобы стать студентом.

Спорт вызывал у Салгалова не только зрительский интерес. В детстве он много занимался плаванием, получил первый взрослый разряд. В институтские годы боксировал. Да и сейчас продолжает вести активный образ жизни. От дома до места работы – семь километров. Это расстояние он каждый день преодолевает на велосипеде.

При распределении в вузе выпускнику предложили на выбор три дороги: Северную, Приволжскую и Казахстанскую. Сергей долго не раздумывал.

– Я вырос на юге, и северный климат мне не подходит. В Казахстане тепло, но нет водоёмов. Так что я предпочёл Приволжскую магистраль, – поясняет железнодорожник.

К трудовой деятельности в Пугачёвской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Салгалов приступил в августе 1985 года. Пора была горячая во всех смыслах: на станции Пугачёвск проходило масштабное переоснащение, и Сергей Анатольевич активно включился в работу.

– Мне повезло с первым наставником, – констатирует собеседник. – Им стал Герой Социалистического Труда Иван Никанорович Некрасов. Он не только выполнял свои непосредственные обязанности, но и находил время помогать мне приобретать профессиональные навыки. Теорию-то я хорошо изучил, а вот практики не хватало.

Сегодня, после 33 лет трудового стажа, опыта у электромеханика предостаточно.

– Сергею Анатольевичу можно смело поручить любое дело и быть уверенным, что он справится с ним самым лучшим образом, – говорит о подчинённом старший электромеханик Пугачёвской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Алексей Доронцев.

За годы работы в дистанции Салгалов успел не только зарекомендовать себя как высококлассный специалист, но и основать железнодорожную династию. На этом предприятии электромехаником трудится его сын Владимир. А скоро продолжателями станут внуки.

– Когда в Балаково приезжал ретропоезд, я с мальчишками ходил его встречать. Показал им, что и как устроено на магистрали. Я видел, как у ребят загорелись глаза, и не сомневаюсь, что они тоже станут железнодорожниками! – утверждает Сергей Салгалов.
Автор: Глеб Хрусталёв