В своём деле – художник
Татьяна Волкова, штукатур Красноярской дистанции гражданских сооружений дирекции по эксплуатации зданий и сооруженийСодержать здания в образцовом порядке – труд не из лёгких. И, прямо скажем, работу штукатура «непыльной» назвать нельзя.
За день железнодорожница разводит водой 2-3 мешка сухой штукатурной смеси, каждый по 25 килограммов весом, потом умело орудует шпателем.
На железную дорогу она попала благодаря случаю. Отучившись в Красноярском строительном техникуме, два года проработала по договору в Уярской дистанции пути. Здесь её и «приглядела» мастер производственного участка дистанции гражданских сооружений Галина Мелешкина.
– Татьяна сразу понравилась мне, – вспоминает мастер. – Трудолюбивая, исполнительная, всегда с горящим взглядом. На неё во всём можно положиться. Когда потребовалось освоить дополнительную специальность плиточника, она без лишних слов поехала на учёбу.
Многое нужно иметь, уметь и знать, чтобы быть хорошим штукатуром. Для соответствия профессиональному стандарту важны физическая выносливость, подвижность тела и рук, чувство равновесия, хорошее зрение, линейный глазомер, наглядно-обзорное мышление и хорошая память. Надо быть аккуратным и иметь художественный вкус.
Наша героиня до тонкостей знает все основные виды и свойства материалов, применяемых при оштукатуривании, способы подготовки поверхностей, различные виды окраски. В своём деле она, несомненно, художник.
Уярский производственный участок Краснояр-ской дистанции гражданских сооружений – огромная территория от Иланки до Сорокино, где в обслуживании находится более 300 железнодорожных зданий. Поэтому характер работы здесь разъездной. От станции до станции, от объекта к объекту передвигаться приходится и на электричке, и в кабине служебного грузового автомобиля, нагруженного материалами.
– Сегодня в Заозёрной штукатуришь здание снаружи, – говорит Татьяна, – назавтра занимаешься отделкой комнат изнутри, а послезавтра уже отправляешься в Сорокино – класть кафель в бытовом помещении. Конечно, это непросто, надо быть мобильной, всегда лёгкой на подъём.
А ещё нужно вовремя попасть домой, где маму с нетерпением ждёт второклассник Иван. Но железнодорожница не жалуется, всё успевает и работу свою любит.
Добросовестный труд никогда не останется незамеченным. И вот теперь главную Доску почёта магистрали украшает портрет нашей героини.