Другой судьбы мне не надо Московский железнодорожник

Другой судьбы мне не надо

Николай Иванов, электромеханик Калужской дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Приказом начальника МЖД Владимира Молдавера электромеханик Калужской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Николай Иванов награждён знаком «За безопасность движения на Московской железной дороге» и премирован

Как говорится в документе, эсцебист отмечен за существенный вклад в повышение эффективности производственной и финансово-экономической деятельности, качественное выполнение производственных заданий, проявленную бдительность и находчивость при предотвращении нарушений безопасности движения поездов, которые могли привести к тяжёлым последствиям.

За сухими строчками приказа так и слышатся отголоски возможных происшествий, способных повлиять на безопасность движения поездов, жизнь и здоровье пассажиров, сохранность грузов. К счастью, беду удалось предотвратить.

– О том, что я удостоен такой награды, узнал на планёрке 8 мая, когда начальник Калужской дистанции СЦБ Александр Сомов зачитал приказ начальника МЖД Владимира Молдавера, – сказал корреспонденту «Московского железнодорожника» Николай Иванов. – Это моя первая такая награда, и я очень рад. Конечно, прежде всего рассматриваю её как высокую оценку труда всего коллектива Калужской дистанции СЦБ.

Новоиспечённый кавалер знака «За безопасность движения на Московской железной дороге» был весьма удивлён вниманию прессы к своей персоне. На его взгляд, он не совершил ничего из ряда вон выходящего, а просто выполнил свой долг.

А дело было так.

– На смену я заступил, как и положено, в 8.00 6 февраля. В тот день снега навалило прилично, да и мело знатно, – вспоминает мой собеседник. – Занялся комиссионным осмотром в Брянской горловине станции Малоярославец. Где-то около 10.00 при проследовании грузового поезда № 2126 по второму главному пути увидел в колёсной паре волочащуюся деталь тормозной системы. Как положено в таком случае по инструкции, я позвонил дежурившей в тот день по станции Малоярославец Светлане Филипповой. Она тут же перекрыла выходной сигнал по второму главному пути. Поезд был остановлен. Около двух часов шли ремонтные работы, после чего состав отправился дальше по назначению.

По словам Николая, ранее в практике его работы на железной дороге подобных происшествий не происходило.

Родился наш герой 5 июля 1961 года в Малоярославце в семье железнодорожников. Отец Станислав Фёдорович трудился электромехаником СЦБ, а мать Александра Сергеевна – электромехаником КИПиА. Каждый из них отдал железной дороге более 40 лет. Сейчас родители Николая Иванова находятся на заслуженном отдыхе. Кстати, профессию электромеханика КИПиА выбрала и младшая сестра Николая – Ольга.

Накрепко связаны с дорогой и два брата отца – Александр и Сергей, которые были машинистами. Не исключено, что эту же стезю выбрали бы и два других – Николай и Иван. Но они сложили головы в годы Великой Отечественной войны в 1941 году. Николай – под Ленинградом, а Иван – под Юхновом.

Поэтому если суммировать общий стаж работы Ивановых на железнодорожном транспорте, то не будет преувеличением сказать, что он приближается уже к двум столетиям.

Понятно, что вопрос выбора профессии перед Николаем не стоял. После 10-го класса средней школы он поступил в Калужский железнодорожный техникум и окончил его. Отслужил два года в рядах Советской армии в войсках стратегического назначения на космодроме в Плесецке. Вернулся домой. И в 1983 году пришёл на Московскую железную дорогу. Об этом, по его словам, ни разу не пожалел.

Возможно, Николаю повезло с первыми учителями и наставниками, о которых он просил обязательно написать. Первым в этом ряду он называет бывшего в те годы начальником участка Ворсино – Малоярославец Московско-Киевской дистанции СЦБ Леонтия Галюка. Большую роль в его становлении как специалиста сыграли также работавший тогда начальником Московско-Киевской дистанции СЦБ Александр Калмыков, главным инженером Александр Таранин, начальником участка Александр Живаго и старшим диспетчером этой же дистанции Николай Бабарыкин.

 – Да всех и не перечислишь, – говорит мой собеседник. – Практически каждый, с кем мне довелось на первых порах работать, мог дать добрый совет, подсказать, как лучше решить ту или иную производственную проблему.

Работа на дороге была стабильная, заработная плата достойная, да и выплачивали её регулярно. Последнее было особенно важно. В 1990 году Николай Иванов женился, в семье подрастали дочь Светлана и сын Дмитрий. Семью надо было кормить и обеспечивать всем необходимым. А работа на МЖД как никакая другая давала такую возможность даже в те непростые годы.

В любви к своей профессии Николай Иванов признаётся охотно. Да и как иначе. Ведь на одном месте в одной должности он проработал уже более 36 лет. Поверьте, такое постоянство и верность профессии присущи отнюдь не каждому.

Сейчас Николай Станиславович работает электромехаником СЦБ на родной станции Малоярославец. Впрочем, сказать так будет не совсем точно. Ведь в зону ответственности бригады электромехаников СЦБ, членом которой является наш герой, входит участок протяжённостью более 30 км – от станции Шемякино до станции Ерденево киевского направления Московской железной дороги.

Рабочий день, как водится, начинается с планёрки, на которой намечается план и фронт предстоящих работ, затем следует инструктаж старшего электромеханика и, наконец, развод по участкам. Члены бригады следят за состоянием путевых коробок, электропроводов, светофоров, обслуживают переезды.

– Вот такая она, доля электромеханика СЦБ, – говорит Николай Станиславович. – Другой мне и не надо. Я люблю свою работу и ни на что её не променяю.

А вот мнения его коллег.

– В профессии электромеханика СЦБ для Николая Станиславовича нет секретов, – отметил заместитель начальника Калужской дистанции СЦБ Андрей Белов. – Для него работа – главное в жизни, её смысл. Это исключительно грамотный специалист, мастер своего дела. Я знаю его уже почти 15 лет. Как говорится, вместе съели не один пуд соли. Прежде всего он отзывчивый, хороший и добрый человек. Николай всегда готов прийти на помощь, подставить плечо в трудную минуту. И как старший товарищ подскажет, как себя надо вести в той или иной жизненной ситуации.

– Николай Иванов всю свою жизнь посвятил железной дороге, проработав в своей должности более 36 лет, – говорит старший электромеханик СЦБ Евгений Горбачёв. – Это – коммуникабельный и общительный человек. Он всегда готов поделиться своим большим жизненным и производственным опытом с молодыми товарищами по работе. Никому и никогда не откажет в помощи или совете. Своим позитивным настроем поддерживает деловую атмосферу в коллективе. Он – отличный наставник, грамотный специалист.

Конечно, не одной работой жив человек. В свободное время Николай Иванов любит повозиться на своём дачном участке в пригороде Малоярославца, где всё растёт и благоухает, а в погребе полно разнообразных солений и варений – продукция сада и огорода. Обожает он порыбачить на реке Луже. В молодости играл в футбол за малоярославецкую команду «Магистраль», участвовал в районных и областных соревнованиях. Сейчас болеет за родной «Локомотив». Радуется его успехам, переживает неудачи.
Автор: Андрей Городнов