Недетские забавы Призыв

Недетские забавы

Владимир Кирьянов и Олег Аглиуллин, Машинист и помощник машиниста из эксплуатационного локомотивного депо Оренбург

Пикетный столбик, прислоненный к рельсу, остановил локомотив

Машинист Владимир Кирьянов и помощник Олег Аглиуллин из эксплуатационного локомотивного депо Оренбург помогли выявить группу подростков, хулиганивших и промышлявших воровством на объектах железнодорожного транспорта.

 

В апреле на перегоне Разъезд № 213 – Новотроицк Оренбургского территориального управления произошло ЧП: грузовой состав наехал на пикетный столбик, который какой-то злоумышленник уложил на железнодорожный путь. К счастью, обошлось без схода подвижного состава. Ни локомотив, ни инфраструктура не получили серьёзных повреждений.

– В тот день наша локомотивная бригада вела грузовой состав по перегону Разъезд № 213 – Новотроицк. Этот участок сложный для движения. В его пределах находится длительный спуск. Поэтому для снижения скорости нам приходилось несколько раз тормозить. Въехали на 25-й километр. Как положено по инструкции, внимательно наблюдали за состоянием инфраструктуры и подступам к железнодорожному полотну. Был полдень. Температура за бортом электровоза 16 градусов тепла. Солнце то выходило из-за тучи, то снова пряталось за неё. Такая «игра в прятки» сильно осложняла видимость: глаза не успевали привыкнуть к смене «картинки», – рассказывает машинист эксплуатационного локомотивного депо Оренбург Владимир Кирьянов.

Наверное, поэтому железнодорожники, хотя и увидели на пути что-то подозрительное, не смогли быстро и точно определить, какой именно предмет там находится. К тому же поезд шёл под уклон.

– Скорость примерно 65 километров в час. Расстояние до подозрительного препятствия с каждой секундой сокращается. В такой ситуации раздумывать особо некогда, – продолжает Владимир Кирьянов.

Локомотивная бригада, чтобы избежать серьёзных последствий, приняла единственно правильное решение и применила экстренное торможение. После этого от неё уже ничего не зависело. Оставалось только ждать полной остановки состава.

– В голову лезли всякие нехорошие мысли. У нас за спиной поезд весом 6000 тонн, и остановить такую махину не так-то просто. К тому же мы по-прежнему терялись в догадках: что всё-таки впереди? Когда подъехали ближе, смогли наконец разглядеть злополучный предмет. И пришли в полное замешательство. С левой стороны по ходу движения к рельсу был прислонен… пикетный столбик! За тринадцать лет работы в поездах ничего подобного видеть не приходилось. У меня немного отлегло от сердца. Находясь в таком положении, столбик, по моим прикидкам, не должен был причинить каких-либо серьёзных повреждений составу, – говорит Владимир Кирьянов.

Действительно, в режиме выбега локомотив ударил пикетный столбик и отбросил его. В ходе проведённого позже расследования техническая комиссия выяснила, что главный удар пикетного столбика приняла на себя приёмная катушка автоматической локомотивной сигнализации.

После того как поезд остановился, помощник машиниста Олег Аглиуллин отправился осматривать электровоз. Сам же машинист предупредил по рации локомотивную бригаду едущего за ними поезда о причинах вынужденной экстренной остановки и обрисовал картину дежурному по станции.

В том месте, куда отлетел злополучный пикетный знак, помощник обнаружил ещё и рюкзак, в котором находились… костыли и противоугонные устройства. О своей находке помощник сообщил машинисту. Владимир в свою очередь доложил дежурному по станции, а он, соответственно, поставил в известность правоохранительные органы. Разобравшись в ситуации, локомотивная бригада наполнила тормозную систему воздухом и через 23 минуты продолжила дальнейшее движение по запланированному маршруту.

Тем временем к месту происшествия прибыли оперативная группа Орского линейного отдела МВД на транспорте. Её участники и представители второй стрелковой команды на станции Орск Оренбургского отряда ведомственной охраны провели следственные действия по поводу несанкционированного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта. Полицейские обнаружили несколько выдернутых из грунта пикетных знаков и рюкзак, в котором находились костыли и противоугонные устройства.

– Сразу же было принято решение устроить засаду, чтобы поймать злоумышленников с поличным. Эту обязанность на себя взяли работники стрелковой ­команды, – рассказывает стрелок Валерий Квач.

Воришки не заставили себя долго ждать. Но каково же было удивление стрелков, когда через несколько часов перед ними предстал не матёрый расхититель собственности компании, а подросток с самодельной тележкой! Горе-воришка, совершенно не таясь, вернулся за оставленными железками.

Стражам правопорядка не понадобилось много времени, чтобы выяснить картину происшествия. Задержанный подросток рассказал, что он вместе с тремя одноклассниками выдернул из земли пикетные столбики. Один из них подростки положили на рельсы. При этом подростки даже не задумывались, что их действия, во-первых, могут привести к катастрофе, а во-вторых, носят противоправный характер…

Злоумышленникам от 14 до 15 лет. Они учащиеся одной из школ города Новотроицка. По этому факту полицией проведена проверка; законных представителей несовершеннолетних привлекли к административной ответственности.

Локомотивная бригада в этой ситуации сделала всё от неё зависящее, чтобы избежать наезда на препятствие. Машинист и помощник не только чётко выполнили соответствующую инструкцию, касающуюся безопасности движения, но и проявили бдительность, чем помогли выявить группу малолетних хулиганов-расхитителей.

– Хорошо, что подростков вовремя остановили и они не натворили большой беды. Надеемся, что ребята просто оступились. Происшедшее по­служит для них хорошим уроком. Они усвоят для себя, а также расскажут другим, что железная дорога – не место для забав и уж тем более не объект для воровства, – подводит итоги машинист Владимир Кирьянов.
Автор: Вячеслав Чеботько