Три уровня безопасности Северная магистраль

Три уровня безопасности

Сергей Журин, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Череповец

Высочайшую степень ответственности, помноженную на многолетний опыт, показал машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Череповец Сергей Журин, обнаружив излом рельса

В конце минувшего года ему  вручили высшую отраслевую награду – Знак «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД». В конце апреля нынешнего года Сергей доказал, что это высокое звание носит по праву.

В семье Сергея никто не имел отношения к стальной магистрали, и он выбрал профессию случайно. Крёстной матерью на этом пути стала библиотекарь. Она внимательно следила за литературными интересами и пристрастиями юного читателя. И, заметив, что мальчик интересуется техникой, предложила прочитать книгу Аркадия Соснина «Машинист». Сергей перечитал её несколько раз и определил раз и навсегда жизненный путь. Как он говорит, зерно упало на подготовленную почву и проросло.

С большой теплотой вспоминает он годы учёбы, преподавателей железнодорожного техникума. Говорит, что раньше не встречал таких влюблённых в своё дело людей и очень хотел быть на них похожим. Уверен, что благодаря им не только освоил профессию, но и осознал громадную ответственность нелёгкого труда железнодорожника.

Более тридцати лет назад он пришёл в локомотивное депо Череповец и попал в атмосферу взаимовыручки, крепкой мужской дружбы.

– С первого дня считаю, что тружусь не просто в коллективе, а в братстве, – говорит Сергей. – Мне сразу дали понять, что я не бесправный новичок, а «наш человек», что так же нужен здесь, как и все, не меньше, чем ветераны.

Это доверие машинист оправдал, ни разу не подвёл товарищей, а с годами стал одним из лучших работников депо, равняться теперь стали и на него. Недавний случай подтвердил его статус.

На станции Коноша локомотивная бригада под руководством Сергея Журина приняла пассажирский поезд – состав из 12 вагонов. Поезд следовал по маршруту Архангельск – Санкт-Петербург. Всё шло в штатном режиме, но на участке Вологда – Череповец, на перегоне Кипелово – Кущуба, увидели, что проходной светофор на перегоне запрещает движение. Машинист остановил электровоз, связался с диспетчером. Тот, проверив, сообщил, что идущий впереди грузовой состав давно удалился на безопасное расстояние, и разрешил движение. Тронулись с положенной в таких случаях скоростью – чуть более 10 км/ч. Однако приборы безопасности локомотива стали подавать сигналы, предупреждающие, что возможна неисправность рельсовой цепи, но через некоторое время опять загорелись зелёным, показывая, что проблемный участок пройден.

Сергей Журин остановил состав и вышел из кабины локомотива. Как положено по инструкции, машинист внимательно осмотрел рельсы и под третьим вагоном обнаружил поперечный излом на правой нитке. Небольшой, в несколько миллиметров, почти не видный, но достаточный для того, чтобы разъединилась электрическая цепь. Последствия таких дефектов непредсказуемы. Состав может миновать его благополучно на полной скорости, а может и под откос пойти.

Сергей сообщил об изломе диспетчеру, тот вызвал на место события дорожного мастера, который осмотрел дефектный рельс и дал добро на продолжение движения с предельной, конечно, осторожностью. Со скоростью 5 км/ч состав прошёл опасный участок. Задержка составила полчаса, но в Череповец поезд пришёл, сократив опоздание, насколько это было возможно, а пассажиры так и остались в неведении, от какой потенциальной опасности их избавил профессионализм машиниста.

За всё время, что водит поезда Сергей Журин, он не раз бывал в нештатных ситуациях и всегда выходил из них без потерь. Но, признаётся, с подобной столкнулся впервые.

– Мы готовы к любым неожиданностям, – говорит он. – Тем более что безопасность движения надёжно защищена на трёх уровнях: сигналы – на пути, приборы – в локомотиве и глаза машиниста.
Автор: Владимир Савичев