Разрыв не привёл к сходу Вперёд

Разрыв не привёл к сходу

Игорь Кузнецов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Воронеж-Курский Юго-Восточной дирекции тяги

Игорь Кузнецов обнаружил разрыв стыка рельса

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Воронеж-Курский Юго-Восточной дирекции тяги Игорь Кузнецов обнаружил разрыв стыка рельса, чем предотвратил сход поезда.

11 марта Игорь Кузнецов на тепловозе ЧМЭ3 выполнял маневровые работы на станции Перелешино. На 3-м км подъездного пути к сахарному заводу машинист увидел дефект в левом по ходу движения рельсе.

«Было около 14.00, путь был виден хорошо, как и разрыв стыка длиной около 14 см. Ехал с небольшой скоростью, поэтому вовремя остановился», – вспоминает Кузнецов.

По его словам, ничего особенного он не сделал. Однако при таком дефекте пути сход подвижного состава был неминуем. И пусть путь подъездной, в этом случае была бы затруднена маневровая работа на линии от станции Графской до Анны. Участок малодеятельным не назовёшь: предприятий тут достаточно, и грузовая работа идёт активно.

Машинист доложил об обнаруженном дефекте дежурному по станции. «Через полчаса прибыли путейцы, сделали временную вставку – это заняло ещё 30 минут, и я продолжил работу», – говорит Игорь Кузнецов.

Завершив поездку, он  сделал запись о случившемся в Книгу замечаний машиниста и забыл об этом случае. До того дня, когда Кузнецову была объявлена благодарность начальника Юго-Восточной дороги.

Это не первая награда в трудовой биографии Игоря Викторовича. Пять лет назад машинисту вручили знак «За заслуги перед ЮВЖД» I степени: на перегоне Хава – Перелёшино он обнаружил выброс пути. «Так же остановился и доложил, ситуация похожая была», – снова скромничает машинист.

Повышенное внимание при работе на ветке до Анны машинистам необходимо: здесь множество неохраняемых железнодорожных переездов, которые многие местные водители стремятся проехать, не обращая внимания на приближающийся поезд. Не пропускает глаз опытного машиниста и неисправности в пути следования.

Летом будет 20 лет, как Игорь Кузнецов трудится на железной дороге. «В депо работаю с 1999 года, а вообще с железной дорогой связан и того дольше», – говорит Кузнецов.

После восьмилетней школы он поступил в Воронежский железнодорожный техникум. На третьем и четвёртом курсах проходил практику в локомотивном депо Воронеж-Курский, а окончив учебное заведение, служил срочную по профилю – в Железнодорожных войсках.

«В армии я довольно быстро получил права машиниста. Экзамены у нас принимали железнодорожники – те, которые проводили испытания машинистов и помощников Саратовской службы тяги. Возил грузы на космодром Плесецк. В общем-то, делал всё то же самое, что и сейчас», – рассказывает Игорь Викторович.

Когда в 1999-м он вернулся из армии, работу нашёл без проблем и с тех пор трудится в депо Воронеж-Курский.

«Как и многие в те годы, при выборе профессии я искал стабильности. Хотя, наверное, сказалось и то, что мама работала дежурной по станции Графская», – объясняет Игорь Кузнецов.

Его жена Наталья тоже имеет отношение к железной дороге: трудится в ведомственной больнице. А вот дочери Екатерине ещё предстоит сделать выбор профессии.
Автор: Сергей Михалёв